17 ноября 2013 г.

Ложь кришнаитов — Часть 5

॥श्रीः॥

7. Парампара № 2 — версия Прабхупāды



Существует ещё один вариант преемственности учителей, которую предлагает основатель Международного Общества Сознания Кришны, А. Ч. Свāмӣ Прабхупāда. Она заметно отличается от уже описанной в четвёртой части цикла. Вообще следует сказать, что свāмӣџи часто выступает как свободный мыслитель, не обращая внимания на предшественников. Чем больше становилось книг его пера, тем меньше прослеживались в них связи с основателями и предшественниками гаудианства.

Его книга «Бхагавад Гита как она есть» по сути не является Бхагавад Гӣтой. Это изложение собственного ви́дения и лишь иногда мнений основателей гаудианства. Ни больше, ни меньше.

«Бхагавад Гита как она есть» изобилует уводами читателя в сторону от изначального смысла санскритского текста оригинала. Далее приведено высказывание С. Д. Серебряного из книги "VI – Махабхарата – Бхишмапарва (перевод В. Г. Эрмана, с. 308)": "Зато в 1984 г. вышла первым изданием русскоязычная (вот уж именно русскоязычная – но никак не русская!) версия пресловутой книги Свами Прабхупады «Бхагавадгита как она есть». Стоило бы назвать ее «Бхагавадгита, какой бы она лучше никогда не была».

Это произведение заслуживает отдельного обстоятельного разбора. Здесь достаточно отметить две характерные черты: предопределенность перевода (и, разумеется, комментариев) сектантскими воззрениями «Общества сознания Кришны» и некоторое, мягко говоря, своеобразие русского стиля, обусловленное большей частью несомненным «посредничеством» англоязычной версии этой книги, опубликованной в 1968 г." ... "На мой взгляд, в свой перевод и комментарий к "Бхагавадгите" Прабхупада привнес слишком много своих собственных идей, унаследованных главным образом от традиции бенгальского вишнуизма" – С. Д. Серебряный, директор Института высших гуманитарных исследований им. Е. М. Мелетинского Российского государственного гуманитарного университета.“ — (http://bhagavadgita.ru/)

Добавим, что не только уводит, но и не соответствует ваишн̣ава-сиддхāнту, если не сказать, что противостоит ему.

Обратим внимание на ту часть парампары, которая продолжается после Чаитанйи. Этот вариант преемственности дал всем своим ученикам Бхактисиддхāнта Сарасватӣ, она придумана им: Чаитанйа, Рӯпа (Сварӯпа, Санāтана), Рагхунāтха, Џӣва, Крьшн̣адāса, Нароттама, Вищванāтха, (Баладэва) Џаганнāтха, Бхактивинод, Гауракищора, Бхактисиддхāнта Сарасватӣ.

В журнале «Обратно к Богу» от 20 марта 1960 года А. Ч. Свāмӣ Прабхупāда пишет: „И от Шрилы Рупы Госвами идет Шрила Рагхунатх Дас Госвами, как прямой ученик, а автор Шри Чаитанйа Чаритамриты, Шри Кришна Дас Кавирадж Госвами, стоит как его прямой последователь. Прямой ученик Госвами Кришна Дас Кавираджа — это Шрила Нароттам Дас Тхакур, который принял Вишванатха Чакрабарти как своего слугу. Вишванатх Чакрабарти принял Джаганнатха Даса Бабаджи, от которого Шрила Бхактивинод Тхакур был инициирован и Шрила Гоур Кишор Дас Бабаджи, духовный учитель Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады — моего божественного духовного учителя“ — (орфография Искон).


Но, что-то здесь не так. Что же именно?

1. Чаитанйа никому не давал дӣкшу. По крайней мере об этом нигде не говорится.

2. Санāтана Госвāмӣ был дӣкшā-учеником Видйā Вāчаспати, мāйāвāдина из Вāрāн̣асӣ.

3. Рӯпа Госвāмӣ был дӣкшā-учеником Санāтана Госвāмина.

4. Џӣва Госвāмӣ был дӣкшā-учеником Рӯпы Госвāмина.

5. Рагхунāтха дāса Госвāмӣ был дӣкшā-учеником Йадунанданāчāрйи, а не Рӯпы или Санāтаны.

6. Нароттам дāса Тхакур был дӣкшā-учеником Локанāтха Госвāмина, а не Крьшн̣адāса Кавирāџа.

7. Вищванāтха Чакравартин был дӣкшā-учеником Рāдхāраман̣а Чакравартина и никогда не встречался с Нароттамом, так как они жили с разницей почти в столетие. (Нароттам родился в конце 15-го века и умер в конце 16-го века, Вищванāтха Чакравартин родился в 17-м веке, а умер в начале 18-го).

8. Баладэва Видйāбхӯшан̣а был дӣкшā-учеником Рāдхā Дāмодара Госвāмина, а не Вищванāтха Чакравартина. Об этом он сам пишет во всех своих работах.

9. Џаганнāтха дāс Бабаџи родился спустя много лет после смерти Баладэва Видйāбхӯшан̣а и не был его дӣкшā-учеником.

10. Бхактивинод Тхакур не был дӣкшā-учеником Џаганнāтха дāса Бабаџи, а был учеником Випина Бихари Госвāмина, о чём сам пишет в своей автобиографии и в своих трудах, восхваляя своего наставника.

11. Гауракищора дāс Бабаџи не был учеником Бхактивинода. Согласно историческим сведениям бенгальского историка Харидāса Дāса, Бхактивинод, наоборот, искал встречи с Гауракищором, а тот избегал его. Гауракищор был учеником Нандакищора Госвāмина из Щантипӯра.

12. Бхактисиддхāнта Сарасватӣ никогда не получал дӣкшу от Гауракищора дāса Бабаџи. В этом он сам признался в разговоре с бабаџи Рāмакрьшн̣ой дāсом, заправилой Рāдхāкун̣д̣ы того времени, что он получил эту дӣкшу во сне. Б. С. Сарасватӣ утверждал, что он единственный ученик Гауракищора, однако это лишь его мнение. На самāдхи-мандире Гауракищора числятся его учениками четыре человека — 2 фермера и семейная пара. Б. С. Сарасватӣ среди них нет.

Зачем Б. С. Сарасватӣ создал ореол таинственности вокруг себя и Гауракищора, сказав, что он единственный его ученик? Игры богов или очередная необъяснимая лӣлā чистых преданных? Для чего и почему у этих чистых преданных столько противоречий, игнорирования щāстр, выдумок, фальсификаций и подделок?

Анализ гауд̣ӣйа-парампары показывает, что кришнаиты не только не являются хоть как-то, хотя бы косвенно, последователями Āчāрйи Мадхвы, но даже не являются ваишн̣авами, за которых себя выдают. Их преемственность не так стара, как об этом говорит Бхакти Вигьяна Госвами, ей всего лишь 500 лет. Фильсификация имеет целью показать принадлежность новой веры к уважаемому в те дни татвавāду.

Подлость в том, что ни идейно, ни исторически секта псевдобхакти под названием „гауд̣ӣйа-ваишн̣авизм“ не является и близко последователями татвавāда, Мадхвы и ваишн̣ава-сиддхāнта. «Чаитанйа-Чаритāмрьта» в своих историях оскорбляет Мадхву и весь татвавāд. А. Ч. Свāмӣ Прабхупāда оскорбительно высказывается о татвавāде и Мадхве (об этом в отдельной части).

По данной теме у разумных остаются вопросы к Бхакти Вигьяне Госвами. Не стесняйтесь, требуйте ответов и объяснений, просите подробно разъяснить несоответствия с цитатами и ссылками, желательно письменно. Если ответы будут, можете присылать к нам в редакцию. Мы обязательно на них отреагируем.


8. Харе Кришна махамантра


Бхāгавата-Пурāн̣о — высокочтимый источник гаудианства, но странно то, что во всех 335 главах с большим количеством щлоков нет ни единого упоминания харекришна-махамантры.

Если это самая „эффективная и полноценная мантра“, „самая великая“, то почему о ней не говорит Бхāгавато, Махāбхāрато, Веды, Пањчарāтро, Ведāнта и др. сад-āгамы?

В Бхāгавате приводится множество различных мантров. Оно начинается с мантра „ом намо бхагавате вāсудэвāйа“. В Бхāгавате описываются и другие мантры и кавачи, но не „махамантра харекришна“.

Гауд̣ӣйи ссылаются на «Кали-Сантарана-Упанишаду», как на источник этого мантра. Однако в этой Упанишаде мантр дается в другой последовательности. Но это даже не самое главное. Эту Упанишаду не признают ортодоксальные ведāнтисты. Она — позднее явление, равно как и большинство Упанишад из индологического канона 108-ми Упанишад. Никто, кроме индологов, не составлял этого канона и такого деления не существует. Также нет никаких свидетельств существования этой Упанишады ранее 16-го века. Эта Упанишада напрямую связана с гаудианством. Позже, после её распространения в средние века, другие неортодоксальные представители и течения также стали пользовать этот мантр.


9. Давайте строить отношения с Кришной


Что означают слова „строить отношения с кришной“, „строить отношения с гуру“ одним кришнаитам известно. Эдакий клуб взаимоотношений. Ни в Ведāнте, ни в Ведах ничего подобного нет. Кришнаиты говорят о пяти рāсах, которые сāдхака может развивать с Крьшн̣ой — щāнта, дāсйа, сāкхйа, вāтсалйа, мāдхурйа. Непонятно, что же такое „развивать“?! Нигде, подчеркиваем, нигде в Веда-щāстрах подобных классификаций и делений нет. Однако „дāсйа“ и „сāкхйа“ упоминаются в Бхāгавате, как методы бхакти:

श्रीप्रह्राद उवाच श्रवणं कीर्तनं विष्णोः स्मरणं पादसेवनम् अर्चनं वन्दनं दास्यं सख्यम् आत्मनिवेदनम् इति पुंसार्पिता विष्णौ भक्तिश्चेन् नवलक्षणा क्रियेत भगवत्यद्धा तन् मन्येऽधीतम् उत्तमम् (Бхā. 7.23-24).

Перевод А. Ч. Свāмӣ: „Махараджа Прахлада сказал: Слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты шестнадцати видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) — таковы девять методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти методы, и посвящает служению всю свою жизнь, — самый образованный человек, ибо он обрел полное знание“ (орфография Искон).

Здесь не перечисляются какие-либо сексуальные или интимные связи с Бхагавāном, как метод бхакти. Эротика сексуальных отношений не только яркая черта гаудианства. Их собратья по средневековому индуизму из числа таких же сект псевдобхакти (Валлабха, Џайадэва), прибегали к эротической стороне божественных отношений. Самое время вспомнить одного из первых, кто об этом начал говорить, — Билвамаӈгал Тхакур. Он же один из самых ранних, кто начал говорить о сексуальной подруге Крьшн̣ы по имени Рāдхāранӣ.


продолжение следует


Комментариев нет:

Отправить комментарий