17 ноября 2013 г.

Ложь кришнаитов — Часть 7.1

॥श्रीः॥

11. Прабхупада versus Мадхва


Современное гаудианство, в лице Гауд̣ӣйа-мат̣хов и Общества сознания Кришны (ISKCON), призывает своих адептов воздерживаться от участия в любых дебатах, спорах и дискуссиях, посвящённых обсуждению собственных доктрин и учений. Гаудианство формировалось на протяжении веков. Следует обратить внимание, что между ISKCON и Гауд̣ӣйа-мат̣хами отсутствует единый комплекс представлений по многим щāстровым вопросам.

Принцип „держаться в стороне“ подкрепляется лозунгами о смирении. Это выглядит странно на фоне большого числа работ патриархов гаудианства, среди которых есть и полемические. Основатели новой веры не чурались высказываться против идей, которые они считали неприемлемыми. Активной полемики, конечно, они не вели, как это происходило между ваишн̣авами и представителями адваита-вāда, но всё таки высказывались.

Важной составляющей воздержания от дебатов является навязчивый, можно сказать, запугивающий призыв не вступать в споры, в которых неизбежно услышишь оскорбления (апарадха) в адрес великих, божественных учителей секты, что, несомненно, приведёт к духовному падению — „надо заниматься бхаџаном, а не критикой“. О самой полемической природе Ведāнта вдруг как-то забывают, а современные последователи об этом даже не знают.

Но критика критике рознь. Одно дело анализ на соответствие слову щāстра, другое — беспочвенный поток необоснованной ругани, порождение собственной неудовлетворённости и невежества. Можно ли вообразить благородство, рождённое подлостью? Зато почитаемость, выведенную из гнусной лжи, вполне. Ложь приносит свои дивиденды. Кто откажется от сокровищ, обретаемых зоркостью, расчётливостью, благодаря невежеству толпы, почитающей оракула духа.

Осознание собственной значимости даёт, нет, просто навязывает, право не церемониться. На язык мягко ложатся крепкие словеса, дабы чётче обозначить и подчеркнуть своё отношение к тому, кого либо не знаешь, либо не понимаешь, да и понять никогда не пытался. Невежественной толпе достаточно пары красивых, но пустых слов, чтобы она возликовала. А до слепого почитания отсюда один шаг.

Безосновательно раздутое последователями амплуа А. Ч. Свāмӣ Прабхупāды, как непогрешимого спасителя Запада, рано или поздно должно было дать трещину. Слишком часто и слишком много нестыковок, противоречий, лжи не могли долго скрываться за личиной спасителя и божественного гения. Чем ярче человек, чем противоречивее его слова, тем неотвратимее плаха правды.

Наше исследование гаудианства было бы неполным, если бы мы не представили читателям, равно как и почитателям Прабхупāды, примеры его подлинного отношения к Āчāрйе Мадхве и ваишн̣авам в целом — банального, гадливого и подлого.

Ещё Крьшн̣адāс Кавирāџ в своей работе высказывал примерно такое же отношение, выдумав историю о встрече Чаитанйи с ваишн̣авами Уд̣упи, и, якобы, победе над ними. Тут уместно вспомнить, как Чаитанйа защищал адваитина Щридхара Свāмина и отчитывал Валлабхāчāрйу, когда тот недоумённо воспротивился почитать мāйāвāд. Так что Прабхупāда не первый.


Иной раз свāмӣџи славит Мадхву — Бхā. 1.9.6-76:

„Нарада дал посвящение Прахладе Махараджу, Дхруве Махараджу и многим прославленным преданным Господа. Он дал посвящение даже Вйасадеве, автору ведических писаний, а от Вйасадевы посвящение получил Мадхвачарйа. Так по всей вселенной распространилась Мадхва-сампрадайа, куда входит и Гаудийа-сампрадайа. К Мадхва-сампрадайе принадлежал и Шри Чаитанйа Махапрабху. Таким образом, Брахмаджи, Нарада, Вйаса, а затем Мадхва, Чаитанйа и Госвами - все они принадлежали к одной линии ученической преемственности“ — (орфография ISKCON).

Примечание. Мадхва не получал инициацию у Вйāсы. Чаитанйа не принадлежал к Мāдхва-сампрадāйю.

Бхā. 2.2.36:

„Славу Господа постоянно воспевали и проповедовали все великие ачарьи: Рамануджа, Мадхва, Чаитанйа, Сарасвати Тхакур, а в других странах - Магомет, Христос и многие другие“ — (орфография ISKCON).

Бхā. 2.9.6:

„Сам Господь Кришна дал Брахме посвящение, открыв ему мантру Кришны. Следовательно, Брахма стал вайшнавом, преданным Господа, еще до того, как создал эту огромную вселенную. В «Брахма-самхите» сказано, что Господь открыл Господу Брахме мантру Кришны, состоящую из восемнадцати букв, которую признают все преданные Господа Кришны. Мы следуем тому же принципу, поскольку принадлежим к Брахма-сампрадайе, цепи ученической преемственности, ведущей начало от самого Брахмы, первым учеником которого был Нарада. Нарада передал это знание Вйасе, учеником Вйасы был Мадхва Муни, преемником Мадхва Муни стал Мадхавендра Пури, а учеником Мадхавендры Пури - Ишвара Пури, чьим учеником был Господь Чаитанйа“ — (орфография ISKCON).


Примечание. Мадхва не был учеником Вйāсы, по крайней мере, не в том смысле, который имеет ввиду свāмӣџи или как это принято в современном гаудианстве. Мāдхавендра никогда не был учеником Мадхвы. Это обман. Не изучив предмет, свāмӣџи просто повторяет и копирует то, что до него повторяли и бездумно копировали другие. Гауд̣ӣи не имеют отношения к Брахма-сампрадāйу, ни по сиддхāнту, ни по парампаре.


Или ещё:

"Возможно, вы знаете изображение Мадхвачарьи, одного из великих Ачарьев в нашей линии преемственности, который показывает два пальца, означающие Кришну и дживу. Имперсоналисты показывают один палец, потому что их идея состоит в том, что все едино". (Из письма Шрилы Прабхупады Ишане и Вибхавати, 21 сентября 1970 года)

"Шрила Мадхвачарья – изначальный ачарья для тех, кто принадлежит к Мадхва-гаудия-сампрадае". ("Шримад-Бхагаватам" 6.1.40, комментарий).

"Мадхва-гаудия-сампрадая также известна как Брахма-сампрадая, потому что истоки этой ученической преемственности восходят к Брахме. Брахма дал наставления мудрецу Нараде, Нарада передал их Вьясадеве, а Вьясадева поведал их Мадхва Муни, или Мадхвачарье".

("Кришна. Верховная Личность Бога", введение) "Четыре ачарьи-вайшнава, которых признают и гаудия-вайшнавы, – это Шри Рамануджа Ачарья родом из города Махабхутапури на юге штата Андхра-Прадеш, Шри Мадхва Ачарья родом из Паджакама, селения близ Виманагири (недалеко от города Мангалор), Вишну Свами из Пандьи и Шри Нимбарка из Мунгера Патаны, города на самом юге Индии. Шри Чайтанья Махапрабху принадлежал к цепи духовных учителей, идущей от Мадхвы Ачарьи, однако вайшнавы – последователи Господа Чайтаньи не признают сторонников философии таттва-вады, тоже причисляющих себя к Мадхва-сампрадае. Чтобы отмежеваться от школы таттва-вады, бенгальские вайшнавы предпочитают называть себя гаудия-вайшнавами. Шри Мадхва Ачарья известен также под именем Шри Гауда-пурнананда, поэтому название Мадхва-гаудия-сампрадая вполне подходит для преемственности духовных учителей гаудия-вайшнавов. В этой сампрадае получил посвящение и мой духовный учитель Ом Вишнупада Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа".

("Шри Чайтанья-чаритамрита" Ади-лила, 1.19, комментарий) Шрила Прабхупада написал интересный очерк жизни Шри Мадхвачарьи в комментарии к "Шри Чайтанья-чаритамрите", Мадхья-лила 9.245.

"Затем Чайтанья Махапрабху пришел в Удупи, резиденцию Мадхвачарьи, где жили философы таттва-вади. Увидев там Божество Господа Кришны, Он лишился рассудка от экстаза". ("Шри Чайтанья-чаритамрите", Мадхья-лила 9.245) Удупи Кришна – Божество, которое Шри Мадхвачарья принес в Удупи и установил там. Господь Чайтанья танцевал в экстазе перед этим Божеством.


Бхā. 3.13.8:

„Цепь ученической преемственности, ведущую начало от Брахмы, называют Брахма-сампрадаей. К ней относятся Брахма, Нарада, Вьяса, Мадхва Муни (Пурнапрагья), Падманабха, Нрихари, Мадхава, Акшобхья, Джаятиртха, Гьянасиндху, Даянидхи, Видьянидхи, Раджендра, Джаядхарма, Пурушоттама, Брахманьятиртха, Вьясатиртха, Лакшмипати, Мадхавендра Пури, Ишвара Пури, Шри Чайтанья Махапрабху, Сварупа Дамодара, а также Шри Рупа Госвами и другие, Шри Рагхунатха дас Госвами, Кришнадас Госвами, Нароттама дас Тхакур, Вишванатха Чакраварти, Джаганнатха дас Бабаджи, Бхактивинода Тхакур, Гауракишора дас Бабаджи, Шримад Бхактисиддханта Сарасвати, А.Ч. Бхактиведанта Свами. Цепь ученической преемственности, ведущая начало от Брахмы, является духовной, а генеалогическое древо, родоначальником которого является Ману, - материальным, но назначение у них одно - привести людей к сознанию Кришны“ — (орфография ISKCON).


Примечание. О фальсификации парампары мы уже писали, Прабхупāда продолжает распространять подделку:

1. http://vilasatu.livejournal.com/89444.html

2. http://vilasatu.livejournal.com/89717.html



В одной из последующих частей цикла мы затронем тему дӣкшā-парампары и щикшā-парампары гауд̣ӣй.

Из цитат видно, что Прабхупāда считает Мадхву своим парама-гуру, ваишн̣авом и бхактой.


Хотелось бы обратить внимание на бытующее заблуждение о том, что Мадхвāчāрйа является основателем сампрадāйа или собственной школы. Мадхва — выдающееся звено Брахма-сампрадāйа, но не его основатель. Он настолько яркая фигура в общей и неизменной линии выдающихся представителей парампары, что в его честь и его именем стали называть парампару. Заметим, что Прабхупāду никто не ставит в ранг почитаемого āчāрйи в неизменной парампаре Брахма-сампрадāйа. Его в ней просто нет.


продолжение следует


Комментариев нет:

Отправить комментарий