17 ноября 2013 г.

Ложь кришнаитов — Часть 7.2

॥श्रीः॥

В книгах Прабхупāды мы находим ещё одно отношение к Āчāрйе Мадхве, совсем иное, противоположное. Удивляет, с каким упорством и самоуверенностью свāмӣџи сыплет оскорблениями и с какой ненавистью высказывается в адрес парама-āчāрйи, чего до него не делал открыто ни один гауд̣ӣй. Бесцеремонно он кроет хулой эмоциональной, даже не вникая в суть.

Бхā. 6.4.31:

„С незапамятных времен, обусловленные души создают различные философские школы и учения. Но преданные не имеют с этим ничего общего. Те, кто не предан Господу, отстаивают разные взгляды на происхождение, существование и гибель мироздания, поэтому их называют вāди и пративāди — сторонниками одних воззрений и противниками других. В «Махāбхāрате» говорится о том, как много на свете муни, мыслителей:

тарко апратишт̣ах̤ щрутайо вибхиннā нāсāв рьшир йасйа матам на бхиннам


Разные мыслители всегда оспаривают друг друга. Иначе вокруг поисков первопричины всего сущего не возникло бы столько опровергающих друг друга учений.

Цель философии — познать высшую причину всего сущего. К этому, как гласит «Ведāнта-сӯтра», и должен стремиться человек: „атхāто брахма-джиджнāсā. Преданные, основываясь на заключении всех ведических писаний, а также на словах Самого Кришны, считают высшей причиной Кришну. Кришна говорит: ахам сарвасйа прабхавах̤ — «Я — источник всего сущего». Поэтому для преданных найти высшую причину не составляет труда, тогда как философы-непреданные беспрестанно оспаривают друг друга, ибо каждый из них ради почета и славы придумывает свой собственный путь познания истины.

В Индии есть много философских школ: двайта-вада, адвайта-вада, вайшешика, мимамса, свабхава- вада и майявада, — и каждая школа противопоставляет себя всем остальным. Итак, несомненно, что в мире множество мыслителей и все они противоречат друг другу.

Демонически настроенные мыслители не способны постичь трансцендентные качества, облик, деяния, могущество, мудрость и богатство Верховной Личности Бога, в которых нет ни грана материальной скверны (вина хейаир гунадибхих). Таким философам ненавистна сама мысль о существовании Бога. Они думают, что мироздание возникло и существует само по себе, без высшего промысла (джагад ахур анишварам). Поэтому они обречены жизнь за жизнью прозябать во тьме, не имея никакой надежды познать истинную причину всех причин. Вот почему в мире так много разных философских школ и направлений“ — (орфография ISKCON).


Примечание. Попытка объяснить слово „вāдӣ“ в щлоке достойна, но обобщение строится на ложных посылках и собственном невежестве в данной теме. Почему бы тогда в этот список вāдинов не добавить „ачинтйабхедāбхедавāдинов“? А правильно было бы сказать, что есть „хетувāдины“, вроде сāӈкхйев, и проч., но есть и пāшан̣д̣ины, харизмократы (гаудианство как раз к этой категории относится, в том числе и сам свāмӣџи). Последних вāды не волнуют, даже если они ведутся ради установления истины (а могут и ради славы, и ради искусства). Они даже сами себе считают грешным задавать вопросы.

Кроме того, щлока такого в Махāбхāрате нет. Ни в ваишн̣авском пāт̣хе, ни в академических реконструкциях (там он упоминается как интерполяция).

Можно, конечно, отделить Мадхву от татвавāда и считать татвавāдинами только его последователей, а дваиту считать демонической философией, как дарщан Вйāсы представил здесь Прабхупāда, но Џӣва Госвāмӣ называет татвавāдином самого Мадхву, а не его последователей.


ЧЧ Āди 1.19:

„Шри Чайтанья Махапрабху принадлежал к цепи духовных учителей, идущей от Мадхвы Ачарьи, однако вайшнавы — последователи Господа Чайтаньи не признают сторонников философии таттва-вады, тоже причисляющих себя к Мадхва-сампрадае. Чтобы отмежеваться от школы таттва-вады, бенгальские вайшнавы предпочитают называть себя гаудия-вайшнавами. Шри Мадхва Ачарья известен также под именем Шри Гауда-пурнананда, поэтому название Мадхва-гаудия-сампрадая вполне подходит для преемственности духовных учителей гаудия- вайшнавов“ — (орфография ISKCON).

ЧЧ Мадхйа 3.85:

„Некоторые жители Кхададахи ошибочно считали Нитьянанду Прабху представителем шакта-сампрадаи, философия которой гласит: антах шактах бахих шаивах сабхайам ваишнаво матах. Последователи шакта-сампрадаи, которых называют каулавадхутами, имеют материальный образ мыслей, хотя внешне играют роль великих преданных Господа Шивы. Когда такой человек попадает в общество вайшнавов, то выдает себя за вайшнава. Нитьянанда Прабху никогда не был членом этой религиозной группы. В качестве брахмачари Нитьянанда Прабху всегда был брахмачари, служившим санньяси ордена вайдика. В действительности Он был парамахамсой. Некоторые считают, что Нитьянанда Прабху был учеником Лакшмипати Тиртхи. В таком случае Нитьянанда Прабху принадлежал к Мадхва-сампрадае. Как бы то ни было, Он не имел никакого отношения к распространенной в Бенгалии тантрика- сампрадае“ — (орфография ISKCON).


Ну и совсем несусветная чушь — ЧЧ Мадхйа 9.11:

„Щрӣла Бхактисиддхāнта Сарасватӣ Т̣хāкур отмечает, что слово „таттвавāди“ относится к последователям Щрӣлы Мадхвāчāрйи. Для того, чтобы отделить свою ученическую преемственность от мāйāвāдӣ, последователей Щаӈкарāчāрйи, Щрӣла Мадхвāчāрйа назвал свою часть парампары таттвавāдинами. Эти таттвавāдины всегда атаковали имперсональных монистов, пытаясь доказать несостоятельность философии имперсонализма. Обычно, они провозглашают превосходство верховной личности бога. В действительности, ученическая преемственность Мадхвāчāрйи известна как линия Брахмā-Ваишн̣авов, берущая своё начало от господа Брахмы. Поэтому таттвавāдӣ или последователи Мадхвāчāрйи не принимают эпизод с иллюзией господа Брахмы из десятой песни Щрӣмад-Бхāгаватам. Щрӣла Мадхвāчāрйа намеренно избегал комментирования этой части Щрӣмад-Бхāгаватам, где упоминается брахма-мохана, иллюзия господа Брахмы.

Щрӣла Мāдхавендра Пурӣ был первым из āчāрйев в ученической преемственности таттвавāда, провозгласившим главной целью трансцендентализма достижение чистого преданного служения, любви бога. Ваишн̣авы, принадлежащие к Гауд̣ӣйа-сампрадāйю, ученической преемственности, следующей Щрӣ Чаитанйе Махāпрабху, отличаются от таттвавāдинов, хотя и принадлежат к тому же Таттвавāда-сампрадāйю. Последователи Щрӣ Чаитанйи Махāпрабху поэтому известны как Мадхва-Гауд̣ӣйа-сампрадāйа.

Слово „пāшан̣д̣ӣ“ относится к тем, кто противостоит чистому преданному служению. В частности имеются ввиду мāйāвāдӣ-имперсоналисты. Определение пāшан̣д̣ӣ дано в Хари-бхакти-вилāсе 1.73:

йас ту нāрāйан̣ам̇ дэвам̇ брахма-рудрāди-даиватаих̤ саматвенаива вӣкшета са пāшан̣д̣ӣ бхавед дхрувам


Пāшан̣д̣ӣ — это тот, кто думает, что Верховный Господь Нāрāйан̣а, личность Бога, равен дэватам, возглавляемым господом Брахмой и Щивой. Преданный никогда не сочтет Господа Нāрāйан̣у равным Брахме и Щиве.

Мадхвāчāрйа-сампрадāйа и Рāмāнуџа-сампрадāйа в основном поклоняются Господу Рāмачандре, хотя щрӣ-ваишн̣авы вообще-то поклоняются Господу Нāрāйан̣е и Лакшмӣ, а таттвавāдӣ поклоняются Господу Крьшн̣е. В настоящий момент в большинстве храмов, принадлежащих Мадхва-сампрадāйю, поклоняются Господу Рāмачандре“ — (перевод мой).

Примечание. Татвавāдины не принимают эпизод об иллюзии Брахмы не потому, что он источник сампрадāйа, как это пытается представить Прабхупāда, а потому что эти главы Бхāгавата интерполяция. В ваишн̣авской редакции Бхāгавата этих глав не существует. О них, как о фальшивой вставке, высказывались до Мадхвы последователи Рāмāнуџи. Этих глав не было и во времена Чаитанйи (о чём говорит Валлабхāчāрйа) и не существует сейчас. Не забываем, что гауд̣ӣйи пользуются комментариями адваитина Щрӣдхара Свāмӣ, в чьей редакции они как раз и присутствуют.

В одной из частей цикла мы вернёмся к этой теме.

Слова о Мāдхавендре наивная и вычурная чушь. Мāдхавендра неизвестное лицо в татвавāде. И, вероятно, никогда татвава̄дином не был. Может быть, называл себя так, бродя по захолустьям бенгальских деревень, облапошивая невежественных людей. Непонятно, по невежеству или специально свāмӣџи искажает факты.

Кстати говоря, у слова „па̄шан̣д̣ӣ“ другие значения, а считать Нāрāйан̣у равным дэватам относится к одной из девяти характеристик двеша — проявления ненависти к Вишн̣у.


продолжение следует



Комментариев нет:

Отправить комментарий