17 ноября 2013 г.

Ложь кришнаитов — Часть 8.3

॥श्रीः॥
Бхāгавато и выдуманные главы (продолжение)
9. Слова Џӣвы Госва̄мина „Поскольку достижение мокши демонами, убитыми Крьшн̣ой, не противоречит ваишн̣авским представлениям, то почему бы не принять и эти три главы“ противоречат объяснению Виџайадхваџа Тӣртхи, представителю Мадхва-сампрада̄йа. Он сказал, что Пӯтана̄ сгинула в ад. Слово џананӣгати (путь матери) означает место, куда попадают грешники. Твои предшественники мāдхваиты, не считали, что демоны, убитые Крьшн̣ой, достигают мокша.

Строка сад-вешад-ива-пӯтана̄ (10.14.35), в которой говорится о том, как Пӯтана̄ достигла освобождения, явившись в одеждах преданной (т.е. гопӣ), тоже из фальшивых глав, поэтому её нельзя рассматривать как валидное доказательство.

10. Нелогично полагать, что эти лӣлы были включены в Бхāгавато только потому, что они такие чудесные. Если принять это как критерий, то такие же чудесные лӣлы из Харивамщи, Вишн̣у- и Брахма-ваиварта Пурāн̣ тоже должны войти в Бхāгавато.

Чудесных лӣл много, но их почему-то нет в Бхāгавате, ибо чудеса не являются критерием.

11. Тот факт, что места этих лӣл находятся во Вриндāване, не даёт им (лӣлам) право быть упомянутыми в Бхāгавате. Если бы это было так, то и лӣлы, связанные с такими местами, как Рāдхā-кун̣д̣а, Лукалука Кан̣д̣ара и т.д., следовало бы включить в Пурāн̣о.

12. Учёных не удовлетворяет и заявление о том, что те гопӣ, у которых Крьшн̣а пил из груди, одного возраста с его матерью Йашодой, а те гопӣ, которые участвовали с Ним в ра̄са-лӣле, были молоды. Совершенно необязательно, чтобы только гопӣ одного возраста с Йашодой имели сыновей, а кто помоложе — нет.

Согласно щлоку 10.5.23, Йашода родила Крьшн̣у в зрелом возрасте, и даже Брахма̄ не будет утверждать, что все гопӣ, у которых были сыновья, того же возраста, что и Йашода. Дети пастухов были одного возраста с Крьшн̣ой, более чем вероятно, что их матери были молоды. Неверно полагать, что Крьшн̣а стал бы участвовать в ра̄са-лӣле с теми гопӣ, чьё молоко он пил в течение года Брахма-вимохана-лӣлы. Значит, Ватса-харана-лӣла̄ это обман. Нелепо также думать, что пятилетний мальчик всё ещё пьёт грудное молоко.

13. В щлоке 10.12.29 говорится, что дэваты опечалились, а демоны, например, Кам̇са, обрадовались, увидев, как Крьшн̣а исчез во рту Агха̄суры. Это означает, что Кам̇са был свидетелем его убийства.

Далее, в щлоке 10.36.18, На̄рада рассказывает Кам̇се, как были убиты те демоны, но в этом не было необходимости, если Кам̇са сам воочию видел убийство Агха̄суры. Это доказывает, что 12-я глава 10-го скандха логически не вписывается в Щрӣмад-Бхāгаватам.

14. В главе 12, стихах 26 и 27, рассказывается о Господе, который знал, что мальчики-пастушки, ничего не ведая, шли прямо в пасть огромного питона Агха̄суры, и хотел их остановить. Когда же они всё равно вошли туда, Господь удивился и посчитал это волей Судьбы.

Это полностью не соотносится с бытием Бога, который является управителем судеб, Он — Сатйа-саӈкаљпа, тот, чья воля всегда исполнена. Если же Он благоговеет перед Судьбой, то и мы должны были бы поклоняться Судьбе, а не Крьшн̣е. Более того, преданными управляет воля божья, а не судьба. И это утверждает один из āчāрйев (Вищванāтха Чакравартӣ) твоего, Џӣва Госвāмӣ, сампрадāйа в «Мāдхурйа-Кāдамбинӣ».

Щлоки 10.12.16 и 17 рассказывают о том, как были украдены мальчики-пастушки и телята, а Крьшн̣а не знал, что с ними случилось. Лишь позже он осознал происшедшее.

Можно ли вообразить, что Крьшн̣а, которого Веды называют Сарва-џњā и Сарвавит, всезнающий и всеведающий, мог впасть в такое неведение?

15. Поскольку ты, Џӣва Госвāмӣ, проявил неуважение к āчāрйам-предтечам, не может быть и речи о том, чтобы тебе была дарована хотя бы капля божьей милости. Ты сам завидуешь и учителю, и Бхагавāну.

Поразительной глупости заявление о том, что эти лӣлы очень сокровенны и их дано понять лишь по особой милости Бога, высказано тобой из непомерной гордыни и приходится по душе только людям, подобным тебе.

Если Бопадэва признаёт эти главы, то он ничем от тебя, Џӣва Госвāмӣ, не отличается. Такой же мошенник.

Здравое умозаключение же в том, что только те, чья вера слепа, признают эти главы как часть Бхāгавата.


продолжение следует



Комментариев нет:

Отправить комментарий