17 ноября 2013 г.

Ложь кришнаитов — Часть 8.4

॥श्रीः॥
Бхāгавато и выдуманные главы (продолжение)
§8
К этим иллюстрациям уместно добавить перевод Прабхупāды 10.12.27: дишта- критена — тем, что устроила Его внутренняя энергия и сам перевод щлока: Кришна увидел, что все пастушки, не знавшие иного Господа, кроме Него, теперь вышли из-под Его руководства и оказались в беспомощном положении <...> Словно увидев, что это устроила Его внутренняя энергия, Кришна на какое-то мгновение застыл в недоумении, и не знал, как поступить.

Это очень важный момент. Почему свāмӣџи переводит дишт̣а-крьтена как Его внутренняя энергия?

Дишт̣а означает „рок, судьба, доля, жребий, фатум“ и на это обращает внимание Гиридхар Лāл в связи с контекстом и сат-сиддхāнтом (несмотря на саму фальшивость главы и щлока).

Словно увидев, что это устроила Его внутренняя энергия… , складывается впечатление, что Его собственная энергия сама по себе, бесконтрольна, а у Крьшн̣ы не хватает мощи держать её в узде.


Вопрос о неправомерности таких утверждений даже неуместно рассматривать. Можно ли встретить в щāстре слова, ограничивающие Бхагавāна хоть в чём-то? Может ли Он сомневаться, недоумевать и не знать, что делать, если Он Сарваџњā, всеведающий?

Конечно, в свою защиту па̄шан̣д̣ӣ и двешины могут избрать единственно возможную в таком случае тактику: «Вам не дано понять высшие рāсы и лӣлы. Только преданные, наделённые божественным видением и благословением, состоящие в цепи ученической преемственности и получившие инициацию от истинного духовного учителя в парампаре Чаитанйи Махапрабху, способны распознать истинный смысл, о котором не говорят даже писания…».

Удовлетворит ли такое объяснение лично вас? Сат-сиддхāнт немедленно убеждает нас, а щāстры поддерживают — нет. Этому нет никаких прамāн̣.

Почему фольклорная традиция Бенгала стоит горой за редакцию со вставками, не учитывая имеющиеся возмущения по этому поводу со стороны ваишн̣авов или отсутствия упоминаний глав своими предшественниками из Брахма-сампрадāйа?

Видя в щāстре лишь мнение Щрӣдхара, последователи Чаитанйи вынуждены принимать и его взгляд на мир, тем более, что патриархи Чаитанйа-сампрадāйа (Рӯпа, Санāтана, Џӣва) были учениками Мадхусӯдана Сарасватӣ, видного в то время адваитина из Вāрāн̣асӣ, под водительством которого они постигали азы адваитавāда. Было бы странным после обучения у него перекинуться в лагерь ваишн̣авов.

Валлабха не признает три главы, считая их интерполяцией. Последователи Валлабхи называют Џӣву отступником и предателем (āчāрйа-дрохӣ) из-за того, что Џӣва не принимает позицию своей парампары и мнение Мадхвы в частности, тем самым оскорбляя его.

Эти главы признают подлинными только гауд̣ӣи и адваитавāди, давая нам ещё один повод задуматься, кто есть кто и кто с кем связан.

Поначалу нам казалось, что Мадхва единственный, кто не признаёт эти главы, даже не упоминает их, но оказывается не он один, как видно из этой статьи. Теперь мы имеем доказательства того, что другие сампрадāйи считали главы фальшивкой.

Стоит отметить, что гауд̣ӣи продолжают яростно отстаивать их подлинность. Хотя сами по себе главы щāстрово не вписываются в сиддхāнт гун̣ Бхагавāна. Ни адваитинам, ни самим гауд̣ӣйам наличие этих глав никак не помогает и не усиливает их позиций, чтобы отстаивать их. Непонятно, какой смысл бороться за подлинность этих глав, если само их наличие в Бхāгавате дискредитирует учения тех, кто их принимает?

§9
1379762511-clip-382kb



Из таблицы видно, что три главы считают фальшивкой Āчāрйа Мадхва, Валлабха, Виџайадхваџа, Вирарāгхава, Щрӣнивāса Сури, Сударщана Сури, Сатйадхарма, Гиридхар Лāл. Мадхва и Виџайадхваџа эти главы даже не упоминают.

Нападки последователей Чаитанйи на Мадхву (своего же парампара-гуру, как они об этом заявляют) — безосновательны и удел подонков.

§10
В «Шат̣-сандарбхах» Џӣва Госвāмӣ утверждает, что было два ранних комментария на Бхāгавато — один Пун̣йāран̣йи, которого он называет предшественником Мадхвы (конечно, он был адваитином: йад эва кила дрьшт̣вā щрӣмадхвāчāрйачаран̣аих̤ ваишн̣авāнтарāн̣āм таччхишйапун̣йāран̣йāдирӣтикавйāкхйāнаправещащаӈкайā татра тāтпарйāнтарам ликхадбхих̤…), другой — знаменитый адваитин диалектик Читсукха (Џӣва часто цитирует его комментарий в своём собственном врьндāванском). Иногда он цитирует обоих: атра читсукхапун̣йāрн̣йау (см. также Бхāгавата-тāтпарйе Мадхвы).

Таким образом, можно отметить, что до Џӣвы Госвāмина адепты Гауд̣ӣйа-сампрадāйа лишь частично находились под влиянием работ Мадхвы и его последователей. Зависимость и преданность «Бхāгавата-пурāн̣у», присущие Мадхве, были тем важным фактором, который делает культ Чаитанйи более близким к Мадхве, чем к Щаӈкаре или Рāмāнуџе, но по сиддхāнту, безусловно, гауд̣ӣи — щāкты, бесконечно далеки от Мадхвāчāрйи.

Будучи последователями адваитина Щрӣдхара Свāмӣ, гауд̣ӣи обязаны восхищаться им. Так проявляется щикша-парампара, идеологическая связь учений. Но это ещё не всё. Дӣкшā-парампара Чаитанйа-сампрадāйа ни в одном из своих звеньев не пересекается с ваишн̣ава-сампрад̣айами как Мадхвы, так и Рāмāнуџи. По крайней мере, об этом ничего не известно в самих ваишн̣ава-сампрадāйах, а какие-либо личности упоминаемые гауд̣ӣйами не числятся в рядах ваишн̣авов.

„Святые“ места паломничества гауд̣ӣй, такие как Рāдхā-кун̣д̣а, Щйāма-кун̣д̣а и др., появились в средние века с расцветом культа Чаитанйи. Требовались новые ценности и святыни, где любой варн̣ово никудышный адепт мог ощутить на себе всю силу божьей благодати. Наряду с такой святостью эти места должны были стать и стали непостижимыми для неверующих или не имеющих истинной связи со святыми учителями. Так появилась новая богиня Рāдхā, так появились места её лӣл — Рāдхā-кун̣д̣а, Щйāма-кун̣д̣а и др. Для сект характерно мышление о необязательности щāстр, чтобы „святые“ места фигурировали в них, ведь истина может открыться где угодно и как угодно, а шастры для этого совершенно не обязательны. Бог может отменить веды, упразднить сампрадаи, создать новые. Если вы не верите - значит, вы не понимаете положение Бога. Аватар Чайтанья привнес или точнее открыл новое учение и према-бхакти <...> Не стоит быть косным книжником <...>.


продолжение следует



Комментариев нет:

Отправить комментарий