17 ноября 2013 г.

Ложь кришнаитов — Часть 9

॥श्रीः॥

13. Чаитанйа и Валлабха

§1
В свете нашего исследования основоположений культа Чаитанйи не помешает морально-практическое сравнение его с другой сектой псевдобхакти — Валлабха-сампрадāйем.

Не будем ограничиваться лишь парадигмой отношений Гауд̣ӣйа-сампрадāйа и ваишн̣ава-сампрадāйа, ярким представителем которого является Мадхвāчāрйа. В этих отношениях всё расставляет по своим местам щāстра-прамāн̣а.

Если же разговор заходит о сравнении сект между собой, то щāстра-прамāн̣ы, в разного рода па̄шан̣д̣а-культах, решительно не играют уже никакой роли, для них щāстро такой же атавизм, как апеллирование к здравому смыслу.

Очень полезно заглядывать в историческое закулисье отношений гауд̣ӣй и представителей других формаций. Только так мы можем быть объективны.

Сравнения утилитарны, функциональны, они требуются для усиления образности и понимания духа культа Чаитанйи. Немаловажно подчеркнуть, что мы оперируем лишь фактами, изложенными на страницах гауд̣ӣйской литературы, последовательно рассматривая все без исключения его фундаментальные положения. Такой подход сводит на нет обвинения в предвзятости или освещении только выгодных нам моментов.

Факты, изложенные в книгах и проповедях последователей Чаитинйи, довольно окостенелые и построены всегда по одной и той же схеме — фальшивые аргументы с мошенничеством (читай, без прамāн̣), пустословно возвышающие культ, очерняющие конкурентов/врагов/кого угодно.

Одна из особенностей Гауд̣ӣйа-сампрадāйа, которая нередко создаёт у читателя или адпета ощущение „древней, глубокой и чистой веры“, это необычайное обилие пафоса.
§2
Валлабхāчāрйа и Чаитанйа сегодня встречаются не в первый раз. Пятьсот лет назад эти два аватāра, два бога, два основателя новых вер уже встречались, но эти встречи существуют лишь на страницах «Чаитанйа Чаритамрьты» — биографии Чаитанйи, сочинения в высшей степени сомнительной репутации.

Автор ЧЧ умудрился выставить в неприглядном виде не только ваишн̣авов, но и проделать то же самое с конкурентами из Вāллабха-сампрадāйа, имевшими в то время вес на средневековой арене сект псевдобхакти.

ЧЧ изобилует фантазиями о встречах Чаитанйи и Валлабхи, утверждая, что последний, в конце концов, осознал верховное положение Чаитанйи и предался Чаитанйе. Эти встречи описываются только в ЧЧ и нигде больше. Исторических сведений о них не существует.

Говоря о Гауд̣ӣйа-сампрадāйе, мы испытываем чувство некоторой неловкости. В своих заметках мы обычно смотрим на Сана̄тана-дхарм под единственным интересным углом, то есть как на структурное и рациональное явление. С этой точки зрения культ Чаитанйи ничем не выделяется и не имеет ничего, как говорится, за душой. Построен на сектантских антиведовых банальностях.


В предыдущей части мы продемонстрировали оскал Прабхупāды в адрес Мадхвы и ваишн̣авов. В этой части Чаитанйа и Крьшн̣адāс Кавирāџа набрасываются на Валлабху.

Взглянем же на этот образец пошлости и наглости.
§3
ЧЧ Антйа 7.53: бхат̣т̣ера хрьдайе дрьдха абхимāна… \ Зная, что сердце Валлабхи Бхат̣т̣а полно гордости, Махāпрабху произнёс эти слова.

ЧЧ Антйа 7.54: āми се ваишн̣ава бхакти-сиддхāнта саба џāни… \ Валлабха Бхат̣т̣а думал: „Я великий ваишн̣ав. Изучив бхакти-сиддхāнт, я могу понять смысл Бхāгавата и очень хорошо его объяснить“.

ЧЧ Антйа 7.55: бхат̣т̣ера манете эи чхила дӣргха гарва… \ Такая гордость долго владела умом Валлабхи, но он слушал проповедь Маха̄прабху, и его гордость исчезла.

ЧЧ Антйа 7.61: āра дина саба… \ На следующий день, когда все ваишн̣авы собрались в обители Махāпрабху, он представил им Валлабху.

ЧЧ Антйа 7.80: йāтрāнантарэ бхāт̣т̣а йāи… \ Однажды, по окончании праздника, Валлабха пришёл к Махāпрабху и предался его стопам.

ЧЧ Антйа 7.81: бхāгаватера т̣ӣкā кичу… \ „Я написал комментарий на Бхāгавато“, сказал он. „Мог бы ты, Махāпрабху, послушать его?“.

ЧЧ Антйа 7.82: прабху кахе бхāгаватāртха… \ Господь ответил, „Я не понимаю смысл Бхāгавата. У меня нет адхикāра слушать его смысл“.

ЧЧ Антйа 7.88: пхалгу прāйа бхат̣т̣ера… \ Будучи всезнающим, господь знал, что объяснения Валлабхи пусты, поэтому Он не удостоил их вниманием.

ЧЧ Антйа 7.89: виманā хањā бхат̣т̣а гелā… \ Когда господь решительно отказался его слушать, Валлабха отправился домой подавленным. Его бхакти к господу пошатнулась.

ЧЧ Антйа 7.91: прабхура упекшāйа саба… \ Поскольку господь не стал всерьёз слушать Валлабху, никто [из жителей Џаганнāтха Пурӣ] не станет слушать объяснения Валлабхи.

ЧЧ Антйа 7.92: лаџџита хаила бхат̣т̣а хаила… \ Пристыженный, оскорблённый и несчастный Валлабха отправился к Гадāдхара Пан̣д̣иту.

ЧЧ Антйа 7.101: йеи кичу каре бхат̣т̣а… \ Какой бы сиддхāнт Валлабха не представлял, его разбил Адваита Āчāрйа.

ЧЧ Антйа 7.102: āчāрйāди āге бхат̣т̣а… \ В обществе преданных, возглавляемом Адваита Āчāрйей, Валлабха Бхат̣т̣а выглядел гусем среди белых лебедей.

ЧЧ Антйа 7.106: щуни прабху кахена… \ Слыша об этом, господь сказал: „Ты [Валлабха] не знаешь дхарм. Первый долг целомудренной женщины слушать мужа“.

ЧЧ Антйа 7.109: щунийā валлабха бхат̣т̣а хаила… \ Услышав это, Валлабха Бхат̣т̣а онемел. Он вернулся домой очень несчастный и начал рассуждать.

ЧЧ Антйа 7.110-111: нитйа āмāра эи сабхāйа… \ „Ежедневно меня побеждали в этом собрании. Если однажды я смогу победить, это будет для меня огромным источником счастья, и мой позор исчезнет. Но как я могу представить мои объяснения?“.

ЧЧ Антйа 7.112: āра дина āси… \ На следующий день, придя в собрание, приветствуя господа, и сказал с непомерной гордостью.

ЧЧ Антйа 7.113: бхāгавате свāмӣра вйāкхйāна… \ „Я разбил комментарий Щрӣдхара Свāмӣ на Бхāгавато. Я не могу принять их“.

ЧЧ Антйа 7.114: сэи вйāкхйā карена… \ „Его объяснения разрозненны и в них много противоречий. Ни одного его слова нельзя принять“.

ЧЧ Антйа 7.115: прабху хāси кахе… \ Улыбнувшись, господь сказал: „Того, кто не принимает свāмӣ, я считаю шлюхой“.

ЧЧ Антйа 7.116: эта кахи махāпрабху мауна… \ Сказав это, махāпрабху замолчал. Все собравшиеся, услышав эти слова, были довольны ими.

ЧЧ Антйа 7.132: щрӣдхара свāмӣ нинди… \ „Своим собственным комментарием ты посмел критиковать Щрӣдхара Свāмина, не принимая авторитет свāмӣ. Такова твоя вероломная гордость!“.

ЧЧ Антйа 7.133: шрӣдхара свāмӣ прасāде… \ „Щрӣдхара Свāмӣ гуру всего мира, ибо по его милости мы можем понять Бхāгавато. И поэтому он мой гуру“.

ЧЧ Антйа 7.134: щрӣдхара упаре гарве… \ „Что бы ты ни написал из своей ложной гордости, пытаясь превзойти Щрӣдхара Свāмӣ, всё это будет противоположно по смыслу. Никто не обратит на это внимание“.

ЧЧ Антйа 7.135: щрӣдхарера анугата йе каре… \ „Любой, кто следует Щрӣдхаре, будет уважаем и принят каждым“.

ЧЧ Антйа 7.136: щрӣдхарāнугата кара… \ „Представь своё объяснение Бхāгавата в соответствии со Щрӣдхарой, отбрось ложную гордость, поклоняйся Бхагавāну Крьшн̣е“.
§4
Следует заметить, что Џӣва Госва̄мӣ принимает Щрӣдхара Сва̄мина лишь с оговороками, но судя по вышеизложенному, Чаитанйа, не колеблясь, высмеял бы и его, пристыдив и опозорив.

ts_sridhara_nagari


ЏГ: «В этих шести сандарбхах в роли сӯтр выступают наши утверждения, или вводные слова к щлокам Бхāгавата. Сами щлоки Бхā. будут представлять щāстровые речения, которые нам следует проанализировать, а в качестве комментария к сӯтрам у нас будут объяснения Бхāгавата, представленные великим ваишн̣авом Щрӣдхарой Свāмӣ.

Иногда он [ЩС] ради прославления Бхагавāна и представления Его более привлекательным для умов имперсоналистов, которых большинство, особенно в центральной Индии, в своём комментарии высказывает суждения в духе адваитавāда. Но когда его комментарий согласуется со строгими ваишн̣авскими принципами, мы будем их цитировать дословно».


Џӣва готов принимать только те комментарии Щрӣдхара Свāмӣ, которые в его (Џӣвы) представлении соответствуют ваишн̣авскому духу. Такая избирательность свойственна и Валлабхе. То же самое он пришёл сказать Чаитанйе, а вместо поддержки своего ваишн̣ава-сиддхāнтa был унижен за критику мāйāвāда.

Какой-то театр абсурда. Основатель, так сказать, „ваишн̣авского движения“, некто Чаитанйа, говорит о ваишн̣авизме, но дӣкшу и саннйāс принимает в линии мāйāвāди, при этом критикует ваишн̣авов, унижает их, высмеивая за то, что они критикуют мāйāвāд. Это вообще как понимать? Какими заумными аргументами можно это объяснить? Возможно, нам, смертным, этого не понять, наверняка опять непостижимые ачинтйа-рāсы резвятся.

Далее из текста Џӣвы видно, что он считает Щрӣдхара Свāмӣ мāйāвāдином. И мы уже знаем, что случилось, когда Валлабха просто намекнул, что Щрӣдхара не всегда прав. Позор ждёт каждого, кто критикует мāйāвāд! Таково кредо Гауд̣ӣйа-сампрадāйа.

Интересно, к чему тогда лозунги на сайте кришна.ру: «Фестиваль "Садху-санга-2013": Святое общение начинается с уважения и желания служить другим».

Нет-нет, мы не ищем, не ждём и, главное, не просим уважения к себе. Не об этом речь. Не о нас. Наверное, лозунги это чистая абстрактность. Они чисто абстрактно подразумевают чисто абстрактное служение другим. Лозунг просто должен гармонично соответствовать пафосу событий, не более того.

„Мы также не собираемся защищать и отстаивать Валлабху перед гауд̣ӣйами, но выпады против Валлабхи в ЧЧ — это необоснованный наезд и жёлтая пресса самого низшего пошиба. Ни одной цитаты, ни одного аргумента, ни черта не сказано в защиту Щрӣдхары от Валлабхи, кроме того, что „кто не верен Свāмину, тот курва“ — НД.
§5
В аллахабадском издании Бхāгавата с одиннадцатью комментариями только два комментатора отличаются от всей остальной массы, копирующей Щрӣдхара Свāмина, — это Виџайадхвадџа и Валлабха.

Можно спросить, как всё это доказывает вымышленность истории встречи Валлабхи и Чаитанйи? Может быть, мы пытаемся очернить доброе имя Крьшн̣адāса Кавирāџа? Всё очень просто. Последователи Валлабхи напрочь отрицают всё, что говорит ЧЧ в его отношении, считая эти истории выдумкой и гнусной ложью. Они настаивают на том, что всё это пошлые фантазии Крьшн̣адāса Кавирāџа или того, кто под этим именем скрывается. Валлабха никогда не вставал на сторону мāйāвāди, не принимал авторитет Щрӣдхара и не предавался Чаитанйе. Более того, сам факт встреч Валлабхи с Чаитанйей вызывает сомнения, так как исторических свидетельств этой встречи не существует.


ЧЧ рассказывает, что после того, как Чаитанйа опозорил Валлабху, он (Валлабха) предался ему. Но если это так, то почему же в Валлабха-сампрадāйе продолжают следовать традиции комментария Валлабхи, а не Щрӣдхара, как это делают гауд̣ӣи?

После описанной выше „встречи“ с Чаитанйей ни одного изменения в свой комментарий Валлабха не внёс. Оставил всё как есть и от своих убеждений не отрёкся. Отсюда единственно верный вывод — Валлабха никогда не предавался Чаитанйе, не принимал его и не принял идеи Щрӣдхары.


Эта история чистой воды гнусность, призванная очернить потенциального конкурента. Приём, достойный порицания, а не преклонения, к тому же не доказывающий превосходство гауд̣ӣй, а выставляющий их как низкопробную вульгарную секту отъявленных негодяев. Мы знаем, на чём зиждется историческая и прамāн̣ная ценность автора «Чаитанйа Чаритамрьты» — он никудышный историк и большой фантазёр.

История, очерняющая Валлабху, слишком похожа на описание „встречи“ Чаитанйи с татвавāдинами Уд̣упи. Слишком высокая степень повторяемости поступков, выпадов, поведения и слов Чаитанйи.

Как уже было сказано, ни одна историческая работа, кроме как ЧЧ, эту встречу не упоминает. Единственным источником этих пошлостей является ЧЧ и фальшивая парампара ( http://vilasatu.livejournal.com/?skip=10 ).


ЧЧ — работа, описывающая сотни событий, других подтверждений которым, кроме как в ЧЧ, нет. Например, как Чаитанйа бродил по Южной Индии и сотни тысяч становились его последователями.

Исторически нет никаких упоминаний о том, что Чаитанйа вообще был в тех краях. До того, как появился Гауд̣ӣйа-мат̣х и много позже Исккон, жители Южной Индии ничего не слышали о Чаитанйе.
§6
Забавно, но последователи Валлабхи своего āчāрйю называют „Махāпрабху“, считая его аватāром. Валлабха тоже в джунглях танцевал с фауной и тысячи становились его последователями. Они усердно доказывают его аватāрство на основе своих же книг, написанных авторами их сампрадāйа. То же самое делают и последователи Чаитанйи. То же имя-титул, тот же статус, те же книги внутрисампрадāйные. Те же доказательства, плюс у гауд̣ӣй огромное количество негатива по отношению к другим āчāрйам, обильное количество гадостей и откровенной лжи.

Как же нам понять, кто из них реальный махāпрабху, а кто самозванец? Как распознать, кто из них настоящий аватāр, а кто поддельный? Кто из них бог, а кто нет? И у того, и у другого список божественных деяний зашкаливает. И тот, и другой плясали в джунглях со зверьём. И тот, и другой доказанные аватāры. И тот, и другой засвидетельствованные боги. На основе каких фактов мы можем судить о том, что кто-то из них настоящий (как они заявляют), а кто-то нет? Лично ты, читатель, на чьей стороне и почему? Какой аргумент повлиял на твой выбор?

Никто, кроме гауд̣ӣй, не считает, что Валлабха встречался с Чаитанйей. Зачем Крьшн̣адāс Кавирāџ написал всё это? Какую цель преследовал, оскорбляя Валлабху? Это тем более странно, так как щикшā- и возможно дӣкшā-гуру Кавирāџа, Рагхунāтха дāс Госвāмӣ, был очень близким другом Вит̣т̣халнāтха, сына Валлабхи, как об этом свидетельствует «Ставāвалӣ».
§7
Прекрасно характеризуют всю глубину подхода Чаитанйа-сампрадāйа следующие слова:

а) „К сожалению, последователи Валлабхи обращаются к нему как „Махапрабху“, но это неправомерно, потому что „Махапрабху“ может использоваться только в адрес Господа Гауранги-Кришны, источника всех вишну-таттв, а не для джива-таттвы (души) Валлабхачарьи, даже если он великий ачарья. Шрила Валлабхачарья никогда себя не называл Махапрабху, но всегда использовал его в обращении к Господу Гауранге в Джаганнатха Пури“.

б) „Как утверждает Гаудия-сампрадая, поклонение мурти Гопала Мадхавендры Пури осуществлялось последователями Валлабхи в Натхадваре, в Раджастхане, как Шринатхаджи, но они не признавали публично того факта, что Шринатхаджи и есть собственно мурти Гопала Мадхавендры Пури из Гаудия-сампрадаи.

Все во Вриндаване знали, что Мадхавендра Пури нашёл мурти Гопала во Вриндаване и установил его на вершине холма Говардхан, где до сих пор и стоит этот храм. Поговаривают, что некто по имени Садху Панде нашел мурти Гопала и отдал его гаудия-вайшнавам. Но вообще-то, Гопала дали шесть госвами Вриндавана Шриле Виттхалешваре дасу, сыну Валлабхачарьи. Виттхалешвара был полностью осведомлен о славе Господа Гауранги Махапрабху“.

в) „Как видим, между Гаудия- и Валлабха-сампрадаями имеется много ниточек, но к сожалению многие современные последователи Валлабхи не признают этих связей публично, хотя и знают правду в глубине души. Мы молимся, чтобы в один прекрасный день они признали ту же истину, которую признавал Валлабхачарья в Джаганнатха Пури, а именно, что Господь Гауранга Махапрабху никто иной как Кришна, Верховная Личность Бога“.


Эти жемчужины диалектики культа Чаитанйи наглядно демонстрируют аргументационный подход и методику отстаивания своих позиций в спорах и дебатах.

Остаётся лишь добавить — а теперь все хором харе кришна харе кришна! Главное, что мурти передал Мāдхавендра Пурӣ, а остальное не важно…


продолжение в пути



Комментариев нет:

Отправить комментарий