1 января 2012 г.

Камасутра — изображение коитуса на храмах Индии


॥श्रीः॥

Кто из вас может дать убедительное и в то же время не пошло-миссионерское объяснение, почему в Индии на храмах, казалось бы, богов, изображается, казалось бы, пошлый и непотребный акт совокупления?

Глубина мировоззрения и миропонимания ариев поражает, восхищает, уверяет.

Согласно Пањчарāтре и другим источникам, а также Кāмасӯтре (не путать с иллюстрированным изданием современности с яркими картинками голых людей в замысловатых позитурах), места, где красавицы любят заниматься любовью со своими возлюбленными, считаются благоприятными.

В постройке храмов важны разные аспекты — направление, наличие воды и пр. Одним из аспектов, который играет важную роль, является и благоприятность места, где как раз возлюбленные... Кāмасӯтра — это средство и источник знания, из которого можно почерпнуть в том числе и наиболее гармоничные методы зачатия и совокупления. Для этого и нужны позы. Этот мотив присутствует, но лишь как штрих, я бы сказал — естественно, с точки зрения полноценного искателя.

Изображения на храмах также показывают гармоничность и развитие мира. Мир на санскрите называется џагат. Неотъемлемым признаком џагата, а не просто переводом слова, является значение (џагаччхати — „постоянно идущий“, находящийся в непрерывном движении) — „изменчивое, движущееся развитие“. Таков мир.

Безусловно, сочетание и воспроизведение являются неотъемлемыми составляющими процесса движения, т.е. изменчивости, отличающего внешний (наружность стен) џагат от внутренней самодостаточности паралоки (мандирам внутри). Символика храмовой архитектуры ваидиков скорее моделирует, чем морализирует. Она стремится не оградить (монастырские стены) пришедшего от якобы негативного опыта, а, напротив, усилить, дать возможность пережить сущность мироздания, одновременно демонстрируя имманентность дэваты каждому процессу — призывая «войти», а не «возвыситься над», наподобие постдуалистических семитских квазитрансцендентных моделей.




Комментариев нет:

Отправить комментарий