3 сентября 2010 г.

Гуру Нанак был хинду

॥श्रीः॥

Лёгкий пересказ на русском статьи доктора Конраада Эльста "Guru Nanak was a hindu".




 

Гуру Нанак (1469-1539) изображается в наши дни на всех календарях, постерах, открытках и тд, которые в изобилии имеются у таксистов и в магазинах, неизменно одетым в пагари или чалму/тюрбан, так же, как его последователи-сикхи сегодня носят тот же головной убор. Однако, такой внешний вид это лишь недавно введенные условности в обществе сикхов, которые не были известны во времена самого Нанака и в последующие столетия, вплоть до наших дней.

Как можно заметить в традиционной живописи, сикхские духовные лидеры никогда не носили тюрбаны, этот обычай, как следует из самого учения сикхов, был учрежден десятым и последним лидером - Говинд Сингхом в 1699 г. Все лидеры сикхов изображаются в традиционной живописи обычно одетыми в топи (типичный для хинду головной убор) и патка (кушак).

Так что ж не так в сикхском королевстве? Мы обсудим это далее.

К. С. Арйан (K. C. Aryan) (1919-2002) - художник высокого полёта, бежавший из западного Панджаба после откола западных провинций от Индии. Он основал музей племенного и народного творчества в г. Гургаон, который существует и по сей день. Он собрал и сохранил для будущих поколений множество старых полотен, скульптур и других предметов искусства и ремесел, оставляя их в своем музее или жертвуя их более крупным учреждениям.

В 1970 году он представил для публикации часть манускрипта с изображениями, эта часть должна была быть включена в сборник, посвященный традиционной панджабской живописи 1841-1941 в университете города Патиала. Книга была напечатана и опубликована в 1975 году с комментариями, искажающими смысл изначальной публикации и идеи книги.

Администрация университета изначально возражала против публикации одной работы и пригрозила прекращением финансирования всего проекта, если эта картина будет опубликована и включена в сборник. Обсуждаемая картина, выполненная художником Пахари в середине 19-го столетия, чье имя, как часто в народном творчестве, осталось неизвестным, показывает Гуру Нанака одетым в топи и молящимся Господу Вишну. Администрация университета г. Патиала решила подойти к вопросу с позиций сикхских сепаратистов-радикалов, которые считают, что сикхизм ничего не имеет общего с индуизмом и что духовные лидеры сикхов выше любых "брахманическо-ведийских" богов. То же самое происходит в среде сикхов, когда они не называют место своего главного поклонения его исконным именем Hari mandir (храм Вишну), скрывая его под внешней вывеской "золотой храм" или того пуще называя его могульским термином "дарбар сахиб". По той же причине в 1922 году из Хари Мандира они вынесли Щри Мурти Вишну, которому поклонялись в этом храме с тех пор, как Арйан Дев установил его ещё в 1604 году.

С недавних пор сикхи объявляют себя отдельной религией, основанной на отрицании своего прошлого, и по этой причине постоянно подвергают цензуре нежелательные для них исторические факты, даты, изменяют имена, названия, фабрикуют писания и источники, освобождаются от Мурти и подавляют любые публикации народного творчества в живописи.

Однако факт остается фактом - сикхизм имеет своими корнями чисто ведийское содержание, а именно поклонение Парабрахману Вишну согласно вайшнавскому культу и щастрам. К. С. Арйан пожертвовал картину в 1982 году музею г. Шимла, что в штате Химачал. Там произведение скорее находится на сохранении, чем для выставки, если только картину не потеряли, или нелегально продали какому-нибудь бабу, равнодушному к искусству и наследию прошлого, или она не уничтожена кем-то из фанатиков организации Кхалистани как доказательство неоспоримого факта, что Гуру Нанак был до мозга костей хинду.


Комментариев нет:

Отправить комментарий