8 декабря 2013 г.

Ложь кришнаитов — Часть 13


॥श्रीः॥


Наше исследование культа Чаитанйи подошло к концу. В этой части мы предлагаем вниманию читателей краткое и целесообразное, удобное и наглядное собрание фактов о Гауд̣ӣйа-сампрадāйе, своего рода справочное пособие. Подробное описание культа находится в предыдущих частях цикла «Ложь кришнаитов».

ГC_образец_3_Личное дело


Чаитанйа



1. Сочинений его авторства не существует. Не написал.

2. Какого-либо обоснованного учения не сформировал и не представил.

3. Ему приписывают восемь стихов (Щикшāш̣т̣ака).

4. Ярый сторонник адваитина Щрӣдхара Свāмӣ.


Вриндāван дāс Т̣хāкур



1. Автор первой биографии Чаитанйи (Чаитанйа-Бхāгавата). Описывает Чаитанйю, как аватāра Нāрāйан̣ы с Ваикун̣т̣хи.

2. Утверждает, что в щāстрах предсказаний о Чаитанйе нет, однако говорит, что Нāрада виделся с Чаитанйей.

3. Ничего не пишет о Голоке и Рāдхе. Создается впечатление, что вообще не слышал и не знал о них, что вполне логично, ибо учения о них в то время не существовало.


Санāтана Госвāмӣ



1. Один из со-авторов противоречивого сочинения — «Хари-Бхакти-Вилāсы» (собрания цитат из смрьти, зачастую неизвестных, либо известных, но отсутствующих в распространенных изданиях).

2. Автор «Брьхад-Бхāгаватāмрьты», в которой объявляет Голоку высшей духовной обителью, превосходящей веднюю Ваикун̣т̣ху.

3. Сфабриковал истории путешествия Нāрады по этим планетам.

4. Выдумал духовную обитель Џаганнāтха под названием «Пурушоттама-лока», которая опять таки по статусу ниже Голоки, но выше Ваикун̣т̣хи.


Рӯпа Госвāмӣ



1. Автор «Бхакти-рāсāмрьта-синдху». Впервые определяет, что такое рāгāнуга-бхакти. Противоречивыми цитатами из пурāн̣ пытается доказать её состоятельность.

2. Утверждает, что бхакти, не основанная на щрути, смрьти и пурāн̣ах, является лишь беспокойством для окружающих, однако сам нередко отказывается как от щрути, так и от смрьти.

3. Автор «Лагху-Бхāгаватāмрьты». Многие заимствования у Мадхвы исказил, пытаясь утвердить верховенство Крьшн̣ы, как источника всех аватāров.

4. Выдумал и описал свои фантазии как рāсику в таких сочинениях, как «Уџџвала-Нӣламан̣и», «Уддхава-Сандеща», «Видагдха-Мāдхава», «Лалита-Мāдхава» и др., зачастую с ярко выраженной порнографией участвующих персонажей.


Џӣва Госвāмӣ



1. Автор «Шат̣сандарбх». Противоречивыми цитатами из Бхāгавата провозглашает его [Бхāгаватам] высшим щāстром, превосходящим щрути, Брахма-сӯтры, Гӣту.

2. Обзор Бхāгаватам делает с точки зрения Рӯпы и Санāтаны. Не находит объяснений ваишн̣авизму и мāйāвāду, присутствующим, по его мнению, в щāстрах одновременно.

3. Придумывает теорию «ачинтйа-бхедāбхеда», которую, по его мнению, понять невозможно, поэтому называет её ачинтйа, непостижимой.

4. В начале Сандарбх говорит, чьё мнение будет использовать в своих объяснениях. На первое место ставит адваитина Щрӣдхара Свāмина, добавляя, что у последнего есть комментарии в духе адваитавāда, но он постарается их найти и обезвредить.

5. Автор «Мāдхава-Махотсава», «Гопāла-Чампу» — одиозных фантазий на тему божественных игр выдуманной божественной четы Рāдхи и Крьшн̣ы. Видоизменяет паракӣйа-рāс Рӯпы на свакӣйа-рāс под воздействием влиятельных в то время представителей Нимбāрка-сампрадāйа.

6. Вероятный автор «Брахма-сам̇хиты». Утверждает, что Сам̇хитā относится к Веда-щāстрам и её, якобы, нашёл Чаитанйа в Южной Индии. Комментирует её, приводит выдуманные мантры якобы из щрутьев в поддержку идеи об источнике всех аватāров и пр.


Нароттама дāс Т̣хāкур



1. Щӯдра, вопреки устоям гауд̣ӣй начинает традицию небрāхман̣ов-дӣкшā-гуру. Будучи щӯдрой, инициирует брāхман̣ов, нарушая наставления Санāтаны Госвāмӣ в «Хари-Бхакти-Вилāсе» о пратилома-дӣкше.

2. Вводит понятие «шесть госвāмӣ Врьндāвана», выбрав шестерых человек на свой вкус (один из которых не написал ни одного произведения). Шесть госвāминов жили отдельно друг от друга и понятия не имели о себе как о неразлучной шестерке (как их рисуют на алтарях). Своего учителя, Локанāтха, в шестерку не включил.

3. Придумывает и вводит понятие «гуру, сāдху, щāстры».


Кришн̣адāс Кавирāџа



1. Пишет вторую биографию Чаитанйи (Чаитанйа-Чарита̄мрьту) по дневникам Сварӯпа Дāмодара и свидетельствам современников. Биография в корне отличается от «Чаитанйа-Бхāгавата».

В «Чаитанйа-Чарита̄мрьте» учение патриархов гауд̣ӣанства и слова, якобы, самого Чаитанйи претерпевают серьёзные изменения. Сочинение наполнено вымышленными историями, например, о визите Чаитанйи в Уд̣упӣ и его победе в споре с ваишн̣авами.


Это интересно: В «Чаитанйа-Чарита̄мрьте» есть характерная фактическая неточность — Бхактисиддхāнта Сарасватӣ Т̣хāкур также отмечает её в своем комментарии: Чаитанйа встречается с Валлабхой в Прайāге, и упоминается второй сын Валлабхи, который в тот момент ещё не родился.


2. Кришн̣адāс Кавирāџа утверждает, что Щрӣдхара Свāмӣ — учитель всего мира и только по его милости можно понять Бхāгаватам. Приписывает эти слова Чаитанйе.

3. Приводит ложные истории о встрече Чаитанйи с Валлабхой. В частности о том, как Чаитанйа отчитывал его. Последователи Валлабхи оскорблены данными пассажами.

4. Придумал и подробно описал в «Говинда Лилāмрьте» сексуальные забавы Рāдхи и Крьшн̣ы.


Вищванāтха Чакравартӣ



1. Первый из гауд̣ӣй, написавший комментарий на Гӣту. Комментарий наполнен дифирамбами в адрес мāйāвāдина Мадхусӯдана Сарасватӣ, его же мнение проходит красной нитью через весь комментарий Вищванāтха.

2. Комментирует Бхāгаватам, так же, как и Џӣва Госвāмӣ, продолжает линию мысли Щрӣдхара Свāмӣ.

3. Во многих своих сочинениях описывает собственные фантазии, называя их рāсика.


Баладэва Видйāбхӯшан̣а



1. Придумывает сам или заимствует популярный в среде псевдобхакти стих о четырех сампрадāях, которым пытается привязать гауд̣ӣев к Мāдхва-сампрадāйю.

2. Плагиат комментария Мадхвы на Брахма-сӯтры выдаёт за свой собственный комментарий и называет его «Говинда-бхāшье». В сочинении масса противоречий и недоработок.

3. Комментирует Гӣту, в основном противореча своему наставнику Вищванāтху. Даёт совершенно другие толкования, множество из которых взяты у Рāмāнуџи, однако делает серьёзный шаг в сторону от уверенного мāйāвāда Вищванāтха.

4. Пишет комментарии на «Таттвасандарбху» Џӣвы, в которых приводит различия между взглядами гауд̣ӣй и взглядами Мадхвы, приписывая Мадхве ложные идеи.

5. Автор сочинения «Прамейа-Ратнāвалӣ», в котором выражает почтение Мадхве.


Бхактивинод Т̣хāкур



Творчество Бхактивинода пронизано десятками фальсификаций, профанаций и откровенными фантазиями.

1. Автор сочинения «Џаива-Дхарма». Работа полна противоречий и несоответствий взглядам предшественников по Гауд̣ӣйа-сампрадāйю.

2. Придумывает регион татастха, находящийся между духовным и материальным мирами.

3. Вероятный автор трех книг:

a) «Чаитанйа-упанишада» (приписывает Атхарва-Веду).
b) «Навадвӣпа-щатака» (приписывает Прабодхāнанде Сарасватӣ).
c) «Према-виварта» (приписывает ее Џагадāнанде Пан̣д̣иту).

4. Автор «Крьшн̣а-сам̇хиты». Среди прочего утверждает, что Бхāгаватам было написано тысячу лет назад мудрецом из Южной Индии.

5. Придумывает теорию о семи священных районах Навадвӣпы. Возводит Навадвӣпу в ранг тӣртхи.

6. Проводит строгое различие между двумя несравниваемыми понятиями: ваишн̣ава-пан̣д̣ит и брāхман̣а-пан̣д̣ит («Џаива-Дхарма», гл. 7).

7. Проводит различие между Крьшн̣ой и Нāрāйан̣ой («Џаива-Дхарма», гл. 7).

8. Ставит бхакт выше мукт («Џаива-Дхарма», гл. 7, стр. 117 издания ЧСМ).

9. Считает мукти несовершенством («Џаива-Дхарма», гл. 7).

Утверждает:

  • Џӣвы рождаются в татастхе из Махāвишн̣у. Им даётся право выбора между духовным и материальным миром. У џӣв в этом месте карма отсутствует.

  • Карма имеет начало.

  • Чаитанйа родился в Мāйāпуре. (Никто из предшественников никогда этого не говорил. Ни в одной из биографий Чаитанйи этого не утверждается).

  • Чтобы придать авторитетность заявлению о месте рождения Чаитанйи в Ма̄йа̄пуре, придумывает множество щлок, приписывая их Пура̄н̣ам, Ведам, Упанишадам.

  • Щāстры имеют относительный авторитет (Крьшн̣а-самхитā).

  • Према спит в сердцах всех без исключения существ («Калйāн̣а-Калпатару»).

  • Брахма имеет начало и его не существовало до Крьшн̣ы (Канайи) — («Саџџана Тошан̣и»).

  • Иисус из Назарета находится в родительском рāсе с Бхагавāном (но это, как говорится, дело десятое и к нашему циклу не имеет отношения).

  • Џӣвы входят в материальный мир в мужском бхāве, имитируя Крьшн̣у.

  • Нāмāбхāс — это уровень сāдхания («Харинāма-Чинтāман̣и»).

  • Сандхинӣ-, хлāдинӣ- и самвит-щакти имеют свои мирские эквиваленты — теория о всеобщем отражении (Даща-мӯла-таттва, «Џаива-Дхарма», гл. 14).

  • Рāгануга-џӣвы исходят из Баладэва, ваидхи-души из Саӈкаршан̣ы («Џаива-Дхарма»).

  • Существуют две области Голоки — одна для Гауры, другая для Канайи («Џаива-Дхарма», гл. 17).

  • У всех џӣв есть два сиддха-дэха — один для Гауры, другой для Канайи.

  • Гаура и Канайа тождественны. Повторять „Гаура“ то же самое, что повторять „Канайа“ («Џаива-Дхарма», гл. 14).

  • Когда прāн̣асакхи достигают салокйю вместе с вечными спутниками (нитйа-прийами), то их пати-бхāв к Крьшн̣е превращается в любовные чувства... и прочая чепуха в этом духе («Џаива-Дхарма», гл. 32).

  • Џӣва̄тман имеет предопределенный рāс с Крьшн̣ой и этот рāс присутствует внутри џӣвāтмана.

  • Поиск Брахмана является материальным и временным явлением («Џаива-Дхарма», гл. 4).

  • Практика без проповеди — удел каниш̣т̣ха-адхикāринов («Саџџана-Тошан̣и»).

  • Прерывание харина̄менья является апарадхой («Харина̄ма-Чинта̄ман̣и»).

  • Обретение двух различных сиддха-сварӯп в Канайа-лӣле («Џаива-Дхарма», гл. 21).

  • Один способ поклонения это арчана-ма̄рга, другой — бхаџана-ма̄рга. На пути арчана-ма̄рга поклоняются Гаура-Вишн̣уприйе. Путь бхаџана-ма̄рга — поклонение Гаура-Гада̄дхаре («Џаива-Дхарма»).

  • Существует материальное время \ џад̣а-кāла и духовное \ чит-кāла («Џаива-Дхарма»).


  • И это только некоторые из фантазий Бхактивинода.


    Бхактисиддхāнта Сарасватӣ Т̣хāкур



    1. Утверждает, что ваишн̣ав является брāхман̣ом a priori, и вводит инициацию с получением упавӣта для всех каст, кроме женщин.

    2. Отказывается от главной практики гауд̣ӣй – рāгāнуга-са̄дхания. Вводит ваидхи-са̄дхание, как единственную практику для всех.

    3. Вводит шафрановые одежды для саннйāсинов и брахмачāринов, чего ранее в гауд̣ӣанстве не существовало. Для саннйāсинов вводит тридан̣д̣, заимствованный из Рāмāнуџа-сампрадāйа.

    4. Отказывается от традиционной дӣкшā-парампары гауд̣ӣй и вводит понятие бхāгавата-парампара̄, в которую по своему усмотрению включает понравившихся представителей гауд̣ӣанства.


    А. Ч. Свāмӣ Прабхупāда



    1. Вводит брахма-га̄йатрӣ-инициацию для женщин.

    2. Запутывается и противоречит сам себе, говоря о причинах попадания џӣвāтманов в сам̇сāр. В этой связи у него четыре разных варианта:

    a) Џӣва заснул, находясь в духовном мире (из лекции «О вороне и кокосовом орехе»).
    b) Џӣва может упасть с Ваикун̣т̣хи в любой момент (см. July 8, 1976, Washington DC Conversations).
    c) Џӣва позавидовал Бхагава̄ну, находясь в духовном мире (Krishna book, ch. 87).
    d) Џӣвы никогда не падали из духовного мира (Бхā. 3.16.26, комментарий).

    3) Переводит на английский и комментирует Бхāгаватам, Гӣту, Ӣщопанишаду, давая в них огромное количество неверных, вредных толкований и просто выдуманных идей.


    N.B.: Разумеется, это далеко не полный список.


    продолжение в следующем выпуске


    1 комментарий:

    1. Анонимный07:12

      А према-бхакти кто из них придумал?

      ОтветитьУдалить