10 марта 2014 г.

Шиваратри и последователи Шивы — 4


॥श्रीः॥


तथा वाराहे - „रुद्र उवाच – यद्वेदबाह्यं कर्म स्यान्मामुद्दिश्योपसेव्यते । तद्रौद्रमिति विख्यातं कनिष्टगतिदं नृणाम् ॥“

В Варāха-пурāн̣е: »Рудра сказал: „Все те кармы [тут: обеты, практики, обряды, ритуалы], которые находятся за пределами Вед и совершаются как поклонение мне [मामुद्दिश्योपसेव्यते \ в отношении меня], они называются раудрам и कनिष्टगतिदं — ведут к низшему назначению (कनिष्ट)“«.

Вся эта деятельность — аваидика, осуждается в Ведах и не поддерживается им, Рудрой, как он сам об этом говорит.

इत्यादेश्व तद्व्रतं नानुष्टेयमिति ।

Все эти слова о том, что не следует держать его врато, то есть Щиварāтри, Щива-чатурдащӣ и другие дни, связанные с Щивой.

किञ्च शिवरात्रिप्रशंसाप्रस्तावे - „मम भक्तस्तु यो देवि शिवरात्रिमुपोषक“ इत्यादिना शिवभक्तानुष्ठेयत्वेन, तथा व्यासं प्रति दुर्वाससोक्ते - „कृष्णपक्षे चतुर्दश्यां न किञ्चिन्मृगमाप्तवान् । रात्रिशेषे स्थितो व्याधस्तत्र दृष्टं नरामिषम् ॥“ इत्यादिवचनजाते ब्राह्मणभिन्नव्याधानुष्ठितत्वकथनेन चास्य न सर्वाधिकारिकत्वं ज्ञायते ।

В тоже время, если мы встречаем слова, прославляющие Щиварāтри, такие как: »Щива говорит: „Среди моих бхакт тот, кто совершает поклонение в Щиварāтри“« или »Дурвāсара говорит Вйāсе: „Охотник, не сумев убить оленя, ночью постился в темную половину месяца Ма̄гха, в Чатурдащӣ“«, то следует понимать, что они не применимы ко всем и относятся к небрāхман̣у. Соблюдение Щива-чатурдащӣ не является всеобщим правилом.

अपिच शिवरात्रिव्रतस्य तत्प्रस्ताव एव- „यदीच्छेदक्षतान् भोगान् दिवि देवि मनोरमान् । आगमोक्तविधिं कृत्वा प्राप्नोति परमं पदम्“

В описании Щиварāтри-врата говорится: »Тот, кто хочет неубывных наслаждений на чарующих небесах, пусть он в соответствии с правилами, данными в āгаме, совершает врато, тогда он достигнет высшего назначения [данной конкретной цели]«.

इत्यादिना पाशुपतागमप्रोक्तत्वकथनेन तस्याप्रामाण्येन च न तद्व्रतमनुष्ठेयमिति सिध्यति ।

Коль скоро это предписывается в пāщупата-āгаме, а уже доказано, что эти āгамы апрāмāн̣йа и не являются достоверным источником знания, значит это врато и другие практики, связанные с поклонением Щиве, не следует совершать.

पाशुपताप्रमाण्यं च नारदीये पाषण्डत्वकथनेनाभिहितम्

В Нāрадӣйа-пурāн̣ии, говоря о пāшан̣д̣атве, также описывается недостоверность (апрāмāн̣ие) пāщупата-āгамов.

अक्षपादकणादौच साङख्य योगौ च हैतुकाः । बौद्धपाशुपताद्यास्तु पाषण्डा इति कीर्तिताः ॥

Этот щлок Мадхва цитирует также в Гӣтā-бхāшье 2.72. Последователи Акшапāды (Нйа̄йа-сӯтры), Кан̣āды (Ваищешика), последователи Сāӈкхйи, последователи Патањџали, хаитуки, буддисты, пāщупатовцы — все они известны как пāшан̣д̣ины.

Справка: Хаитуки — софисты, ставящие хету (главный элемент логического силлогизма Нйа̄йа) превыше всего. Отличительной особенностью хаитуков являются постоянные попытки выискать нелогичные положения Вед. На Западе ярким примером может служить атеизм, уповающий на то, что в Библии в разных ее местах много противоречий, а это достаточное основание не принимать ее всерьез. Вместо того, чтобы принять Веды, их апаурушейатву и стремиться к разрешению каких-либо кажущихся противоречий, нахождению общего смысла у этих противоречий (саманвайа), хаитуки считают сам факт наличия видимых противоречий достаточным основанием для того, чтобы отвергать Веды как прамāн̣ие.

तथान्यत्र - योगसाङ्ख्यकणादाक्षपादा वै हेतुवादिनः ॥ पश्वीशशक्तिबुद्धाद्याः पाषण्डा इति कीर्तिताः ॥

В другом прамāн̣ии говорится, что вышеперечисленные представители также называются пāшан̣д̣инами. Если в первых цитируемых Мадхвой прамāн̣ах все они известны под термином „пāшан̣д̣а“, то в этом прамāн̣ии они делятся уже на две категории: хетувāдины-хаитуки (логики-софисты-схоласты) и пāшан̣д̣ины. К хетувāдинам относятся योगसाङ्ख्यकणादाक्षपादा — йоги (патањџалисты или аш̣т̣а̄ӈга йоги), последователи Сāӈкхйи, ваищешики Кан̣āды и адепты школы Нйа̄йа. Все они как бы ученые, у них якобы научный подход. Логическая взаимосвязь всего сиречь их конек. Они не готовы искать способы разрешения логических противоречий в щāстре. Они с готовностью выдвинут собственную систему, нежели будут пытаться вникнуть в процесс гармонизации этих противоречий. Сам факт наличия противоречий для них уже вполне достаточный аргумент.

К категории пāшан̣д̣инов относятся पश्वीशशक्तिबुद्धाद्याः — щаивы, пāщупатовцы, живущие пāщупата-āгамами, щакты, которые следуют щāкта-тантрам, и буддисты.

Представителей этой категории методология щāстра не волнует. У них есть гуру, у них есть бог, гуру выше Вед, гуру сам бог. Все, что этому противоречит, сразу же отвергается. К этой категории также можно смело отнести Международное Общество Сознания Кришны и всех последователей Чаитанйи. Есть еще одна разновидность щаивов — нāтхи. В их учении существуют уровни того, как ведет себя и воспринимает мир человек. Низший уровень бытия это пāщу — материалистичный человек, одолеваемый желаниями, инстинктами, стремящийся устроиться в этой жизни. Типичный мещанин. Таких большинство. Человек на уровне животного. Второй уровень это Ваишн̣авāчāр. Шестой уровень... это уже высшее...

तथान्यत्रापि पाशुपतागमस्य दुरागमत्वेनाप्रामाण्यमुक्तम्

Пāщупата-āгамы также характеризуются как дурāгамы, т.е., лжеāгамы — а̄гамы, которые не достоверны, в которых нет истины и правды о действительности как физической, так и метафизической.

अक्षपादकणादौ च साङ्ख्ययोगार्हतास्तथा । शिवशक्तिमहावामलोकायतपुरस्सराः ॥ गाणपत्याश्च सौराश्च सर्वे प्रोक्ता दुरागमाः ॥

Тантра-āгамы, что под ними популярно понимается, источники, на которых основывает свои взгляды ряд индуистских школ, а именно: āрхаты (џаины), Нйа̄йа-сӯтры, āгамы ваищешиков (Ваищешика-сӯтры), труды последователей Сāӈкхйи, Йога-сӯтры Патањџали и Рāџа-йога, работы тантриков вāмов (тантриков левой руки, практикующих ритуальное совокупление, ритуалы, связанные с участием трупов людей, например, сидение на трупах, винопитие, иными словами Пањча-макара в самом что ни на есть несимволическом виде, материалисты обыватели также в этой категории, लोकायत — Ча̄рва̄ки и др.) — āгамы, или вдохновенные книги, или писания всех этих вышеперечисленных учений, воззрений называются словом дурāгама, лжеāгамами.

तथा - अक्षपादकणादानां साङ्ख्ययोगजटाभृताम् । मतमालम्ब्य ये वेदं दूषयन्त्यल्पचेतसः ॥

Те, кто разделяет взгляды и учения вышеперечисленных; те, кто разделяет ношение дрэдов и их идеи — они скудоумые дураки, осквернители Веда.

तथा „शास्त्रयोनित्वात्“, „स्मृत्यनवकाशदोषप्रसङ्ग इति चेन्नान्यस्मृत्यनवकाशदोषप्रसङ्गात्“ इत्यादिब्रह्मसूत्रेषु तद्भाष्यादौ च पाशुपतशास्त्राप्रामाण्यकथनाच्च तन्मतोक्तं नानुष्टेयम् ।

Более того, Брахма-сӯтры „शास्त्रयोनित्वात्“ и „स्मृत्यनवकाशदोषप्रसङ्ग इति चेन्नान्यस्मृत्यनवकाशदोषप्रसङ्गात्“ и комментарий на оба этих сӯтра доказывают недостоверность и неистинность перечисленных учений и их текстов, а также показывают, что следование учениям и практикам, которые эти школы предлагают и проповедуют, запрещено.

वस्तुतस्तु शिवदीक्षाशिवव्रतादिभस्मादित्रिपुण्ड्रादिधारणप्रतिपादकशास्त्रस्यासुरमोहनार्थं विष्णुप्रेरणया शिवादिभिः प्रणीतत्वकथनाच्च तच्छास्त्राप्रामाण्यादेव तदुक्तव्रतस्याननुष्ठेयत्वं सिध्यति ।

В действительности тексты, в которых описывается Щива-дӣкшā, Щива-враты и прочие методы поклонения Щиве, нанесение пепла на тело, нанесение трипун̣д̣ра (три полосы, наносимые на лоб и другие части торса) и прочих знаков культа Щивы, все эти тексты даны Щивой и другими великими щāстродателями по воле Вишн̣у, ради введения в невежество āсуров. Все эти тексты недостоверны, ложны, учат ложному миропредставлению, не доносят реальность и истину. Враты — праздники, посты и пр. практики, описываемые в этих текстах, также не должны совершаться, поскольку имеют своим источником то, что не соответствует реальности.


продолжение не заставит долго ждать


Комментариев нет:

Отправить комментарий