23 марта 2014 г.

Урдхвапундра. Тилака. Трипундра


॥श्रीः॥


Тилака

Есть такое выражение „поставить тилаку“. Что имеется ввиду, мало кто задумывался и понимает. Сегодня поговорим об очередных заблуждениях относительно знаков разных школ и традиций.

Тилака потому и зовется так, что делается из смеси толченого сезама (тила) и краски или сажи сгоревших фитилей. Тилака по форме напоминает мазок.

DSC01817


Или

images (1)


Тилака — это народный символ веры или свидетельство того, что человек побывал в храме, участвовал в каком-то религиозном мероприятии, был участником религиозного схода. Причем не так важно, какого именно. К Ведию тилак не имеет никакого отношения и в щāстрах не фигурирует. Суть его невразумительна. Народный фольклор.


Знак зверя

bestihye_


t_theuerjahr_pavian t_rommel_katzen t_marcks_wildschwein


Что общего у этих изображений? Животные. Что единит животных? Они передвигаются горизонтально на четырех лапах, в то время как человек – прямоходящий, homo erectus.

Тирйак означает „горизонтальный“. Поэтому в санскрите словом „тирйак“ обозначают зверей – тех, кто передвигается и существует горизонтально.

Тирйаком также называют „трипун̣д̣ру“ — знак щаивов, щакт и некоторых других безмозглых традиций. Несмотря на то, что трипун̣д̣ра знак старинный, он, тем не менее, не ваидика, в Ведах отсутствует.

images (8)


gurudeva_251


Конечно, есть блядознавцы, которые отстаивают легитимность трипун̣д̣ры. Они опираются на несколько источников левого происхождения. Все они без исключения неведние, а некоторые написаны не так давно.

Щаивы, помимо прочего, ссылаются на несколько так называемых упанишад, в которых упоминается трипун̣д̣ра и объясняется его суть – Кāлāгнирудра-упанишада, которая в свою очередь в чем-то повторяет Џāбāли-упанишаду.

Но в древности никто из серьезных и авторитетных ваидиков, защищавших трипун̣д̣ру и его ношение, никогда, ни разу, не ссылался на Кāлāгнирудра-упанишаду. Эта упанишада появилась в недалеком прошлом. Ее появление на фоне безупречных упанишад выглядит жалкой попыткой оправдать возникновение очередной неведней секты или традиции, поддержать их новоиспеченные взгляды.

Это одна из упанишад, явно написанных позже. Естественно, выдуманные „упанишады“ приписывают какому-то Веду. Именно это мы и наблюдаем в случае с Кāлāгнирудра- и Џāбāли-упанишадами, наряду с Аллаха-упанишадой и пр.

Кто-то не согласится и как минимум укажет на статью в википедии, где дана схема упанишад и их принадлежность определенному Веду. Но это смешной и нелепый аргумент, ибо у составителей википедии или тех, на кого они ссылаются, нет представления о подлинности источников и тех критериях, которыми подлинность измеряется — „Ну есть какая-то упанишада, приписана к такому-то Веду, вот и мы так напишем“. Такая же чепуха, как и сборник 108-ми упанишад.

Имеются и такие, кто заявляет, что Мадхвāчāрйа сам цитирует выдуманные им же источники, например, Махāнāрāйан̣а-упанишаду. Это очередная попытка обвинить безукоризненного Ведомца в низкопробном мошенничестве. Но выпад лишь обнажает невежество обвиняющего. Ему невдомек, что Махāнāрāйан̣а-упанишаду цитируют и Са̄йан̣а, и Саӈкара, и Рāмāнуџа. МН – не какая-то ваишн̣авская упанишада или чисто мāдхваитская выдумка. МН не что иное, как продолжение Таиттирӣйа-упанишады. На МН ссылаются āчāрйи самых разных вāдов.

Однако Кāлāгнирудра-упанишада явно рукотворна, у нее есть автор и появилась она в недалеком прошлом. К живым упанишадам и к Ведам она не имеет никакого отношения.

Вӣра-щаивы (Рен̣укāчāрйа, Щивайоги Щивāчāрйа в «Сиддхāнта-щикхāман̣и» и др.) утверждают, что тот, кто носит трипун̣д̣ру, является самим Щивой. Это демонстрирует полную оторванность традиции от Вед и подтверждает пāшан̣д̣атву вӣра-щаивизма.

Ну и напоследок вобьем осиновый кол, чтоб два раза не вставать. Известный и авторитетный ваидика щаива из Ка̄щӣ (не какой-то затрапезный щиваит популярного толка) по имени Ра̄гхава Бхат̣т̣а, комментируя «Са̄рада̄-тилакам» (Шарадатилаку), пишет, что для ваидика-крий урдхвапун̣д̣ра такое же непреложное условие, как и упанайана.


Урдхвапун̣д̣ра


UPundra2_


Урдхвапун̣д̣ра это не „вайшнавский знак“, как принято думать в сектах. Урдхвапун̣д̣ра — ваидика знак и обязательный элемент ваидика сāдхания, в отличие от фольклорного тилака и трипун̣д̣ры. Ношение урдхвапун̣д̣ры это одно из тех действий, которое дает адхикāр для совершения ваидика-крий – изучения Вед, упанайаны и т.д.

Знаки на теле представляют движение энергии внутри тела (согласно цитате, приведенной Вишн̣у Тӣртхой: „брахманāди крамен̣а ту“). Урдхвапун̣д̣ра символизирует как саму энергию кун̣д̣алинӣ, так и физический акт ее восхождения от мӯлāдхāры к сахасрāре.

Значение двенадцати пун̣д̣ров:

1. Три на животе: поднятие кун̣д̣алинӣ через три нāд̣ӣ — ид̣ā, пиӈгала и сушумн̣ā.
2. Лотос на груди: проекция хрьдйа-камала.
3. Четыре на шее: поднятие кун̣д̣алинӣ от анāхаты к вищуддха-чакре.
4. Два на руках: чтобы направить поток прāн̣а, текущий из наших рук.
5. Один на лбу: поднятие кун̣д̣алинӣ от āџна-чакры к сахасрāре.
6. Один внизу спины: пробудить кун̣д̣алинӣ в ее источнике — мӯлāдхāра-чакре.

Трипун̣д̣ра, прерывающий поток кун̣д̣алинӣ, препятствует ее движению. Поэтому его не следует наносить.

Ра̄гхава Бхат̣т̣а напоминает, что трипун̣д̣ра это свамата-чихна, т.е. знак принадлежности к какому-то сампрадāйу или знак убеждений. В отличие от него, урдхвапун̣д̣ра не является знаком школы. Именно ваидика урдхвапун̣д̣ра с незапамятных времен является знаком татвавāда Санакāди-сампрадāйа.

Примечание: Еще одна подделка — Урдхвапун̣д̣ра-упанишада.

В Карнатаке, с незапамятных времен, в традиции смāртов, ученик, проходящий ритуал упанайана, должен иметь и в дальнейшем носить урдхвапун̣д̣ру. Особо отмечу, что эти смāрты являются щаивами.

Р. Бхат̣т̣а говорит, если вы желаете носить трипун̣д̣ру — носите, но поверх него всегда должен быть урдхвапун̣д̣ра.

Тирйак никогда не имел и не имеет отношения к Ведию. Изображать Щиву с трипун̣д̣ром на лбу верх невежества и полное незнание щива-татва. Это открытое принятие пāшан̣д̣атвы и тех, кого сам Щива называет мӯд̣хами.

Секта прабхупадовцев, по научению Прабхупāды (в очередной раз свāмӣ демонстрирует свою полную некомпетентность), называет знак гауд̣ӣй „тилака“, и рисуют его так:

76003_900 1


В письме от 3 августа 1969 года Прабхупāда пишет: «Поэтому солдаты армии Кришны должны в любых ситуациях иметь на своих лбах тилаку».

Иногда этот же знак прабхупадовцы называют урдхвапун̣д̣ра, что ближе к сути. Но рабочим термином у этой пāшан̣д̣а-секты продолжает быть „тилака“.

Последователи Рāмāнуџи имеют свой вариант знака:

ISKCON_Tirupati_2007_Balaji_priests 1_


Можно заметить, что в основе знаков сект, примазывающихся к ваишн̣авам (секта Валлабахи, гауд̣ӣи, прабхупадовцы, секта Нимбāрки и др.), угадывается ваидика урдхвапун̣д̣ра — две вертикальные линии, хотя сектантские знаки друг от друга отличаются.

Пāшан̣д̣атва — три в одном:

images (5)


Комментариев нет:

Отправить комментарий