26 марта 2015 г.

Зачем Чайтанье аватарность?


॥श्रीः॥

Пока идет подготовка продолжения заключительной части «Лжи кришнаитов», посвященной „предсказаниям о Чайтанйе“, чтобы читатель не скучал, можно ознакомиться с первой реакцией кришнаитов по этому поводу в ЛК, ч. 40.1 «Предсказания о явлении Чайтаньи» или в более прозаическом виде чуть ниже.


Москвич/москвичка Utgarda Loki пишет:

«А какая из аватар вообще предсказана в шастрах, появившихся до их явления? Ну, скажем, в каких шастрах, появившихся до его явления, был предсказанан Шри Кришна? Шри Рамачандра? Шри Нрисимха? И т.д. Мы никаких шастр, составленных до Ведавьясы, вообще не знаем. Вообще-то, все аватары самопроявлены, и не требуют никаких предсказаний. Например, Арджуна говорит Кришне в Гите:

āhus tvām ṛṣayaḥ sarve devarṣir nāradas tathā |
asito devalo vyāsaḥ svayaṃ caiva bravīṣi me || 10.13 ||

«Называют тебя так все мудрецы, а также божественные мудрецы Нарада, Асита Девала, Вьяса. Ты и сам говоришь мне об этом».

Арждуна ссылается на духовных авторитетов своего времени, а не на предсказания в существовавших в то время шастрах. С этой точки зрения у Гауранги всё в порядке: современные ему авторитеты вполне признали его Кришной, он и сам явил своё истинное положение в Маха-пракаша лиле».



Если все аватāры самопроявлены и не требуют предсказаний, то почему так много „предсказаний“ о Чаитанйе?

Аватāры Будда и Калки упоминаются в щāстрах до их явления: Калки еще будет, а Будда упоминается в будущем времени на момент повествования Бӿāгаваты.

Между Буддой и Калки другие аватāры не упоминаются (не предсказаны). Допустим, Будда и Калки не предсказаны до их явления, но почему Чаитанйа предсказан? Зачем Џӣве и Ко. понадобилось придумывать столько „предсказаний“ о Чаитанйе и его аватāрном статусе? Если другие не нуждались в предсказаниях своего явления, то почему Чаитанйа в этом нуждается?

А что кришнаиты будут делать с конкурирующими кали-йуга-аватāрами, такими как Нимбāрка, Валлабӿа Махāпрабӿу. Каждый из них принес спасительную махā-мантру, отличную от кришнаитского варианта. И, наконец, куда запихнуть СаиБабу, тоже Бӿагавāн и тоже кали-йуга-аватāра? Полагаю, это не полный список кали-йуга-аватāров в разных пāшан̣д̣а-культах.

Кроме того, суть не в „предсказании“, а в „упоминании“. На „предсказание“ напирают кришнаиты, потрясая своими подделками. Безусловно, есть неисчислимое количество Аватāр, Которые нам неведомы. Но Те из Них, Которые для нас важны, близки и спасительны, обязательно прославлены в щāстрах, нам дарованных.

Касаемо Гӣты 10.13. О каких современных Чаитанйе авторитетах идет речь? Кто был Вйāсой и Нāрадой в случае аутентификации аватāрности Чаитанйи? Разве Адваита и Мурари Гупта, участники Махāпракаша-лӣлы, дотягивают до уровня Вйāсы, т.е. Свайам̇ Бӿагавāна? Или хотя бы до масштаба Нāрады? Есть ли кто-то, кто признал аватāрность Чаитанйи за пределами круга адептов культа Чаитанйи? Нет. Все, на что способны эти адепты, это подтасовывать факты, выплескивать свои эротические фантазии, выдавая их за божественные откровения. Именно эти адепты — логики, поэты, ренегаты, не могущие отказаться от привязанности к идеям и терминологии мāйāвāды, ставят свои эстетические и эротические эксплорации выше реальности, представленной в Веде и ведних Правдах.

Скажите, кто ваш „авторитет“, и я скажу, кто ваш „Бог“.



Комментариев нет:

Отправить комментарий