3 мая 2015 г.

Ложь кришнаитов — Ч. 40.5 «Предсказания о явлении Чайтаньи»


॥श्रीः॥

§
Сатйа- и Третā-йуга-аватāры

Обратимся к последователям Чаитанйи с вопросом: кто был йуга-аватāром в Сатйа- и Третā-йуги?
В своих ответах чаитаниты путаются, теряются в догадках. Например, одни прабӿупāдовцы заявляют, что сатйа-йуга-аватāр – это Капила, и цитируют ЧЧ, Мадхйа, 20.334:

«Воплотившись в теле белого цвета, Господь учил заповедям религии и технике медитации. Он дал благословения Кардаме Муни, явив тем самым Свою беспричинную милость».

Комментарий Прабӿупāды: «Кардама Муни был одним из Праджапати. Он женился на Девахути, дочери Ману, и у них родился сын Капиладева. Верховный Господь был очень доволен аскетическими подвигами Кардамы Муни и потому предстал перед ним в теле белого цвета. Капиладева явился в Сатья-югу, когда привычным для людей занятием была медитация».

Другие говорят, что сатйа-йуга-аватāр – это Хайагрӣва, и ссылаются все на того же Прабӿупāду (Lecture on CC Madhya-lila 20.330-335, New York, December 23, 1966):

При этом версия Прабӿупāды о Хайагрӣве противоречит тому, что он писал о Капиле в своем же комментарии к ЧЧ, Мадхйа, 20.334.

Стоит упомянуть и кулуарные слухи в ISKCON о том, что сатйа-йуга-аватāром является Бӿагавāн Нарасим̇ха.


Заглянем в Бӿāгаватам.

11.5.21:

крьте щуклащ чатурбāхур џатило валкалāмбарах̤
крьшн̣āџинопавӣтāкшāн бибӿрад дан̣д̣а-каман̣д̣алӯ

Перевод Прабӿупāды и ISKCON: «В Сатья-югу Господь явился в теле белого цвета, с четырьмя руками. Он связывал Свои волосы в пучок и был облачен в древесную кору и шкуру черной антилопы. Он носил священный шнур и гирлянду из рудракши. В руках Он держал посох и сосуд для воды. Он вел образ жизни брахмачари».


Актуальные вопросы:

1. Разве у Капилы было четыре руки?

2. Кто из трех кандидатов (Капила, Хайагрӣва, Нарасим̇ха) одновременно: а) носил вместо одежды древесную кору, б) рудрāкшу, в) был брахмāчāрином с каман̣д̣алой?

и т.д. и т.п.

По признакам, описанным в Бӿāгавате, никто из трех предлагаемых гауд̣ӣанами кандидатов на роль сатйа-йуга-аватāра не подходит.

Та же неопределенность и с третā-йуга-аватāром.

Третā-йуга-аватāром прабӿупāдовцы считают Варāху:

В трета-югу, когда от благих качеств осталась лишь треть (отсюда название эпохи – трета, «треть»), Господь приходил в образе Вараха-дева (который одновременно с этим является лила-аватарой) красного цвета и учил как правильно совершать жертвоприношения.

Искконовское изображение Варāха-аватāра:


Единственное описание красного цвета у Варāхи мы встречаем в 3.13.32. Речь идет о щеках и языке, окрапленных кровью поверженного āсура, но щеки и язык это не «господь приходил в образе Вараха-дева красного цвета».

Прабӿупāда, комм. к Бӿā. 3.13.31: «Как утверждает Шрила Джива Госвами, в Ведах описаны два воплощения Господа Варахи (Вепря), которые приходили в материальный мир в разные эпохи — эпоху Чакшуша и эпоху Сваямбхува. Воплощение вепря, о котором идет речь в данном стихе, появилось в эпоху Сваямбхувы Ману».

Прабӿупāда, комм. к Бӿā. 3.13.16: «По мнению Дживы Госвами, в этой главе описаны события, происходившие в разные эпохи. То, о чем говорится в данном стихе, произошло в эпоху Швета-вараха, а далее будут описаны события, относящиеся к эпохе Чакшуша».

Вищванāтӿа не только подтверждает слова Џӣвы о двух Варāхах, но и называет их цвет:

«атра щветавāрāхакалпе свāйамбӿуваманвантарāрамбӿе брахманāсāт эва щветаварāха āвирбӿӯйа кевалам̇ прьтӿвӣмуддӿрьтйаивāнтарадӿāтттах̤».

В Щветавāрāха-калпу эпохи Свāйамбӿува Ману Бӿагавāн Варāха был щветного цвета (щветаварāха), т.е. белый.

А в эпоху Чāкшуша Бӿагавāн Варāха, о котором по словам Прабӿупāды и Џӣвы говорит Бӿā. 3.13.16-40, тамāла-нӣльного цвета:

«шашт̣ӿе чāкшушаманвантаре пунарāкасмике пралайе џалāдерāвирбӿӯйа нӣло варāхах̤ прьтӿвӣмуддӿаран…».


Изображения Варāха-аватāра в Гауд̣ӣйа-мат̣ӿе:



Џаипурское изображение Варāха-аватāра (ок. 1860 г.):



Чамба, ок. 1740:



И самое существенное — щāстра-прамāн̣ о красном цвете Варāха-аватāра мы не находим. Почему же на официальном сайте ISKCON сказано: В трета-югу, когда от благих качеств осталась лишь треть (отсюда название эпохи – трета, «треть»), Господь приходил в образе Вараха-дева красного цвета?

Помимо ISKCON, о красном цвете Варāха-аватāра говорит Прабӿупāда: Satsvarūpa dāsa Goswāmī, Vol. 7: Prabhupāda-līlā - Addendum to Śrīla Prabhupāda-līlāmṛta ch. 3, Boston May 1968:

«Yes, Varaha is very beautiful. Generally, the boar picture is depicted as half-human, and half-boar, but in Bhāgavatam it is stated that full boar. You can make the first two legs as two hands, and the rear two legs as legs, and make it as beautiful as possible... Yes, He is reddish just like a boar».

Правда, это утверждение не вписывается в слова Бӿā. 3.13.33, где сказано, что Варāха тамāла-нӣльного цвета, т.е. темно-синий. Прабӿупāда лукавит, говоря, что тело Его приобрело синеватый оттенок, напоминающий цвет дерева тамāла. В самом щлоке нет слова «приобрело/assumed». Сказано просто: тамāла нӣлам.


Что же говорит Бӿāгаватам о Бӿагавāне в Третā-йуго?

Бӿā. 11.5.24 (ЧЧ, Мадхйа, 20.333):

третāйāм̇ ракта-варн̣о ’сау
чатур-бāхус три-мекӿалах̤
хиран̣йа-кещас трайй-āтмā
щрук-щрувāдй-упалакшан̣ах̤

Перевод Прабӿупāды и ISKCON: «В Трета-югу Господь явился в теле, имеющем красноватый оттенок. У Него было четыре руки. Его живот пересекали три отчетливо видимые линии, а волосы были золотистого цвета. Он явил миру ведическое знание. Атрибутами Господа были черпак, ложка и другие принадлежности жертвоприношения».

Исккону нужен третā-йуга-аватāр, который должен быть красного цвета. Странно только, что на эту роль предлагается Варāха.

Вопросы:

1. Имеются ли какие-то прамāн̣ы о красном цвете Варāхи?

Таких прамāн̣ мы в щāстрах не находим.

2. Разве у Варāхи четыре руки?

В щāстрах мы опять же не встречаем прамāн̣, говорящих о руках Варāхи, зато в Бӿā. 3.13.30 и 3.13.46 говорится о Его копытах (кӿураих̤). Конечно, четыре лапы Вепря можно назвать руками, но разве у рук бывают копыта?

Щрӣдӿара, Џӣва, Вищванāтӿа также говорят о копытах.

В иконографии 18-19-го столетий Варāха иногда изображался четырехруким и двуногим. И хотя иконография не всегда или не полностью основана на щāстре, тем не менее четырехрукость Бӿагавāна имеет щāстровое обоснование. Об этом мы поговорим в конце анализа „предсказания“ о Чаитанйе, основанного на Бӿā. 11.5.19-32.

3. Разве миссия Варāхи состояла в явлении миру ведического знания?

Нет. Он спас землю и что важно, до явления Варāхи великие уже славили Его ведними славицами (см. 3.13.39). А о том, что Он явил ведическое знание, ничего не говорится, наоборот, оно уже было на момент Его прихода, иначе откуда и по какому поводу славицы?

4. В описании Варāхи ничего не говорится о трех линиях и золотых волосах, как в Бӿā. 11.5.24 и в ЧЧ, Мадхйа, 20.333.

5. Также в описании Варāхи не сказано о Его атрибутах – черпаке и ложке для йаџњей, но в Бӿā. 3.13.38 имеются славицы, сравнивающие отдельные части Его тела с разного рода элементами āрчāния.

6. Разве Варāха учил науке жертвоприношений, как говорится в коммюнике ISKCON (http://www.krishna.ru/shri-krishna/krishna-the-supreme-personality-of-godhead/9-incarnation-of-krishna.html) и в ЧЧ, Мадхйа, 20.335?

Ничего подобного в описании Варāха-аватāра в Бӿā. 3.13.18-40 нет. Зато сказано: явившись, Бӿагавāн Варāха издавал рёв. Заметьте, не говорил и тем более не учил кого-либо, а издавал страшный рёв.

Кто-то может сказать, что йаџњевые атрибуты, обучение науке жертвоприношений, три линии на теле и золотые волосы — это характеристики Бӿагавāна Варāхадева в эпоху Свāйамбӿува Ману, а не Чāкшушу, но последователи Чаитанйи эту версию не отстаивают.

В отличие от прабӿупāдовцев последователи Чаитанйи из Чаитанйа-сарасват-мат̣ӿа считают третā-йуга-аватāром Рāмачандру. И хотя Рāма приходил в Третā-йуго, тем не менее Его облик не подходит под описание Бӿагавāна (не аватāра!) в Бӿā. 11.5.24 уже потому, что Рāма не четырехрукий и не красного цвета. Его символы – это лук и стрелы, а не черпак и ложка, да и волосы Рāмы совсем не золотые.


Не будем забывать, что основатели культа Чаитанйи — Рӯпа Госвāмӣ и Вищванāтӿа – предлагают в качестве третā-йуга-аватāра фантазию по имени «Ракта-Бӿагавāн» (см. ч. 40.3). Называя третā-йуга-аватāром Варāху, ISKCON игнорирует слова Рӯпы и Вищванāтӿа — своих āчāрйев.

У бӿактивинодовцев из Гауд̣ӣйа-мат̣ӿа о третā-йуга-аватāре имеется своя версия, отличающаяся от версии ISKCON и Прабӿупāды. Другими словами, в Кёльне, Москве, Днепропетровске, Вриндāване последователи Чаитанйи о третā-йуга-аватāре ничего не знают, включая самого Прабӿупāду. В любом случае предложенные как основателями, так и неогауд̣ӣанами версии щāстрового обоснования не имеют.


продолжение будет


Комментариев нет:

Отправить комментарий