22 мая 2015 г.

Ложь кришнаитов — Ч. 40.7 «Предсказания о явлении Чайтаньи»


॥श्रीः॥

Џӣва Госвāмӣ

Бӿā. 11.5.32 (щрӣдӿ.)

(продолжение)

§
«Особенная Кали Йуга»

«Золото» и приход Чаитанйи адепты Чаитанйа-сампрадāя обосновывают не только словами ЧЧ, Мадхйа, 20.330, но и особенностью текущего цикла йуг, в котором изменяется порядок прихода гауд̣ӣанских йуга-аватāров — в Двāпара-йуго приходит щйāмного цвета Крьшн̣а, затем Чаитанйа — золотой аватāр века Кали.

Бхакти Вигьяна Госвами (ISKCON): Но в особую Кали Йугу, которая следует после прихода Самого Господа Кришны, порядок нарушается. В двадцать седьмую Махайугу порядок аватар нарушается. По-прежнему – в Сатья Йугу приходит Шукла аватара, в Трета Йугу приходит Ракта аватара, но в Двапара Йугу приходит Кришна и из ста двадцати пяти лет, которые Кришна или аватари – источник всех аватар, изначальная форма Господа. Из ста двадцати пяти лет сто лет попадает на Двапара Йугу и двадцать пять лет Кришна живет в течение Кали Йуги. И потом, после того, как Кришна приходит в этот промежуток между Двапара Йугой и Кали Йугой Он приходит снова пятьсот лет спустя, в виде Пита аватары или в виде Гаура аватары золотистой аватары. (Источник)

Свои заявления об «особой Кали Йуге» и нарушении порядка прихода аватаров Бӿакти Вигьяна прама̄н̣ами не сопровождает. Мы обратились к нему с просьбой указать щāстры, в которых об этом говорится. Ответа так и не последовало.

Мы попытались найти прамāн̣ы своими силами. В «Крьшн̣а-сандарбӿе», Бӿāгавате, Махāбӿāрате, Гӣте, ЧЧ, Брахма-сӯтрах, Лагӿубӿāгаватāмрьте прамāн̣ нет. Нет их ни в одной книге Прабӿупāды, хотя он активно эту тему муссирует. Не нашлось прамāн̣ и в самых популярных, ходовых кришнаитских книгах. После безуспешных поисков мы обратились к другим представителям Чаитанйа-сампрадāя с просьбой прояснить этот момент.

Бӿāну Свāмӣ, ученик Прабӿупāды, переводчик и один из руководителей ISKCON, ответил следующее:

The word krsna usually just means black colored avatara when speaking of yugas, not that it is svayam bhagavan krsna. also jiva mentions in the sandarbhas that usually the dvapara avatara is green. Why the 28th cycle of vaivasvata the goswamis do not explain.

С тем же вопросом мы обратились к Сатйа-Нāрāйан̣е дāсу, ведущему пан̣д̣иту Чаитанйа-сампрадāя из числа традиционных последователей. Сатйа-Нāрāйан̣а дāс не знает ответа на наш вопрос, но посоветовал искать прама̄н̣ы в Вишн̣удӿармоттара-пурāн̣е (ВДП):

In the 81st chapter of first part of Vishnu-dharmottara Purana, in a dialog between sage Markandeya and King Vajra, great grandson of Krishna there is discussion about the time cycle. Markandeya explains about a kalp, a day of Brahma. He says that mostly days of Brahma are similar. Then Vajra asks that he would like to hear about the differences in kalpas (1.81.23). Markandeya says that in the seventh Manvantara, 24th Treatyuga rama appeared. Then he says that in the present kalpa this the different than others. He says he spoke this to Yudhisthira. From this i assume that he also spoke about Krishna being a speciality. I cannot think of any other reference at present, although i remeber reading it somewhere.

Искомых прама̄н̣ в ВДП не обнаружилось. В 81-й, 82-й, 83-й главах ничего об этом не говорится.
Ни один ваидика-āчāрйа древности, живший до возникновения культа Чаитанйи, не утверждал, что наше махāйуго и Кали чем-то особенны (по крайней мере, нам такие случаи не известны).

Рӯпа Госвāмӣ активно ссылается на ВДП по самым разным вопросам, но в связи с этой темой свидетельств оттуда не приводит.

Таким образом, на сегодняшний день в Чаитанйа-сампрада̄йе все говорят об особенности нашего Кали-йуга, об изменении порядка прихода аватāров и о нашей большой удаче родиться именно в это время — время, когда приходил золотой аватāр Чаитанйа, научивший мир воспевать святое имя и т.д. и т.п., но щāстровых свидетельств этому никто никогда не видел!


В связи с «изменением порядка аватāров» обращает на себя внимание перевод и комм. Прабӿупāды к Бӿā. 1.4.14:

сӯта увāча
двāпаре саманупрāпте
трьтӣйе йуга-парйайе
џāтах̤ парāщарāд йогӣ
вāсайāм̇ калайā харех̤

Перевод Прабӿупāды, рус. пер. ISKCON: «Сута Госвами сказал: Когда вторая эпоха перекрыла третью, Сатьявати, дочь Васу, родила Парашаре Муни великого мудреца [Вьясадеву]».

Комментарий Прабӿупāды: «Хронология чередования четырех эпох такова: Сатья, Двапара, Трета и Кали. Но иногда они перекрывают друг друга. Во времена правления Вайвасваты Ману это случилось в двадцать восьмом цикле четырех эпох: третья эпоха наступила раньше второй. Именно в эту эпоху нисходит Господь Шри Кришна, что и явилось причиной некоторых изменений. Матерью великого мудреца была Сатьявати, дочь Васу (рыбака), а его отцом — великий Парашара Муни. Такова история появления на свет Вьясадевы. Каждая эпоха делится на три периода, называемые сандхйа. Вьясадева появился в третьей сандхйе этой особой эпохи».

По мнению Прабӿупāды, на перестановку или, как он говорит, перекрытие эпох в щлоке указывают слова «саманупрāпте» (on the advent of, при явлении) и «парйайа» (in the place of, вместо).

Щрӣдӿара объясняет этот щлок так: …трьтӣйе йугасйа парйайе париварте…\ по истечении третьего парйайа йуга.

«Париварте» означает не только «вместо», но и «по истечении».


В отличие от комментария Щрӣдӿары, в комментариях Џӣвы и Вищванāтӿи присутствует слово «атикрама» — «нарушение».

Вищванāтӿа: парйайо’тикрамас тасминн атипāта упāтйайа итй амарах̤ — согласно Амаракоще «парйайа» означает «атикрамах̤», т.е. «нарушение».

Как бы то ни было, Вищванāтӿа не говорит о перестановке йуг. «Трьтӣйе» он относит к третьей части Двāпара-йуга: кӣдрьще трьтӣйе сандӿйā-рӯпа-йуга-рӯпа-сандӿйāм̇ща-рӯпан̣ӣти сарва-йугāни трирӯпāн̣и бӿавантй атас трьтӣйе сандӿйāм̇ща-рӯпе.

«Когда наступил трьтийа парйай йуга» Вищванāтӿи и «между третьим и вторым» Прабӿупāды — два совершенно разных перевода и толкования.

Рāдӿараман̣а тоже мудрит, объясняя слово «парйайа» так:





«Когда закончилось третье, если считать от Кали (!), йуго, т.е. Третā, и наступило Двāпаро…», т.е. «если считать в обратном порядке». Но возникает справедливый вопрос: а зачем так считать?!


У Вӣрарāгӿавы, который следует Щрӣдӿаре, но где нужно продвигает Рāмāнуџу, просто «третий период Двāпары», т.е. примерно как у Вищвана̄тхи.:





Объяснения Џӣвы и Вищванāтӿи — не что иное, как размышления на тему. Кроме цитаты из Амаракощи других прамāн̣ в подтверждение своих заявлений они не приводят. О «нарушениях», «перестановках», «особенности» века Кали в щлоке нет ни слова. Немудрено, что Прабӿупāда совсем запутался — с одной стороны, достаточно прямолинейный щлок, с другой, рассуждения патриархов на тему, из которых выудить какой-то очевидный сиддӿāнт о перестановках невозможно — такого сиддӿāнта просто нет.


Самое простое и естественное объяснение Бӿā. 1.4.14 мы находим у Мадӿвāчāрйи: трьтӣйе двāпаре йуге парйавасāне прāпте сати \ Когда третье йуго, Двāпаро, достигло своего завершения.

Нет «третьего парйайа», есть «третье йуго», т.е. Двāпара. Двāпара идет третьим, как и должно быть: Крьта-Третā-Двāпара-Кали.


Беседа Ними и Кāрабӿаџаны состоялась несколько миллионов лет назад, задолго до Рāмы-Дāщаратӿи, приходившего в 24-е махāйуго.




Вопрос к чаитанитам: если в Бӿā. 11.5.19 несколько миллионов лет назад Ними спрашивает о том, как обычно поклоняются в каждое из четырех йуг, зачем тогда Кāрабӿаџане рассказывать о некоем особом Кали? «Обычно» — это на протяжении миллионов лет, как до рождения Ними, так и после. Если бы речь шла об особом Кали, о необычных «перестановках», то в самом вопросе и в ответах на него об этом бы говорилось, например, «асмин калау йуге», или в щлоках стояло бы «ту», или «в предстоящем Кали-йуге» и тому подобные оговорки.

Щāстры не упоминают каких-либо особых йуг и нарушений течения времени. Никаких оговорок по поводу нарушений течения времени нет ни в вопросе Ними, ни в ответах Кāрабӿаџаны. Иначе говоря, Ними спрашивает явно не о нашем махāйуге, соответственно Кāрабӿаџана отвечает о естественном течении времени, охватывая периоды разных Ману, т.е. все махāйуги без исключения. По крайней мере сделать выводы о каком-то особом Кали на основании щлоков Бӿа̄. 11.5.19–40 невозможно.


Если отнести ответы Кāрабӿаџаны к гипотетическим йуга-аватāрам (хотя мы показали, что Бӿагавāн не является в каждое без исключения йуго), то в них нет ни слова об «особом» аватāре Гаурāнге, ни слова о перестановке цветов аватāров и ни слова о выпадающем из схемы приходе авата̄ров в «особое» маха̄йуго, в которое якобы является «Свайам»-Бӿагавāн Крьшн̣а и «Свайам»-Бӿагавāн Чаитанйа. Ведь в диалоге Ними и Кāрабӿаџаны речь идет в общем и целом о типичных цветах Бӿагавāд-рӯп, почитаемых в каждое йуго.

Но даже если предположить, что речь идет об аватāрах, то откуда взялось нарушение порядка прихода аватāров? Если Ними спрашивает о принципах бӿаџания и о цвете Бӿагавāд-рӯп, то как из его вопроса можно заключить, что наше Кали особое, если об этом не говорят ни щāстры, ни Кāрабӿаџана?

Сам диалог Ними и Кāрабӿаџаны опровергает заявление последователей Чаитанйи об «особой Кали Йуге» этого махāйуга, по крайней мере если обосновывать эту особость щлоками Бӿā. 11.5.19-40.

Для выполнения главной гауд̣ӣанской задачи — утверждения золотого аватāра — требуется «подвинуть» Крьшн̣у, сделав Его двāпара-йуга-аватāром. Усилия Прабӿупāды на этом поприще впечатляют — где только можно он продвигает идею перестановки йуг, манипулирует переводами, использует туманные термины (overlap: «перекрывание эпох»), выстраивает многосложные схемы, так или иначе ведущие к цели — созданию условий для появления золотого аватāра в Кали.

Невнятное толкование Прабӿупāдой Бӿā. 1.4.14 — этакий окольный путь к этой цели через Вйāсу. Если рождение Вйāсы связано с «перестановкой», то почему бы ей не появиться и в случае с Чаитанйей. Но, повторимся, 1.4.14 даже близко не намекает на перестановку и уж тем более не оправдывает появление «золотого аватāра».

В любом случае, комментаторы объясняют щлок 1.4.14 либо прошествием многих йуг, либо, согласно Вищванāтӿе, третьей частью йуга, т.е. ближе к истечению Двāпара-йуга. Никто из них не говорит о «замене» или «перестановке». Поэтому перевод и комментарий Прабӿупāды к 1.4.14 далек от щāстрāртӿа даже с точки зрения традиционных гауд̣ӣан. В их объяснениях нет и намеков на «особое Кали».

Более того, в 1.4.14 упоминается вовсе не Третā-йуга. Двāпара — это третье (трьтӣйа) по счету йуго. Видимо, созвучие слов «трета̄» и «трьтӣйа» послужило причиной ошибочного толкования этого щлока Прабӿупа̄дой и демонстрирует его уровень знания санскрита.


Никогда не было иного порядка йуг, по крайней мере прамāн̣ этому нет. Порядок йуг, представленный Прабӿупāдой, не встречается и в учении традиционного Чаитанйа-сампрадāя. Традиционные гауд̣ӣане ориентируются на ЧЧ, в которой порядок был установлен банальным перемещением двух последних цветов. В Бӿā — щукла-ракта-пӣта-крьшн̣а, а ЧЧ предлагает свой — щукла-ракта-крьшн̣а-пӣта (см. ЛК, ч. 40.4).

Некая особенность текущего махāйуга или «особая Кали Йуга», в которую пришел Чаитанйа, является фантазией последователей Чаитанйи, необходимой для обоснования догмы о «золотом аватāре века Кали».


продолжение будет


Комментариев нет:

Отправить комментарий